Екатерина Осколкова
Конспект комплексного занятия «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Подснежник»
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие,
Программные задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, активизировать речь; учить детей работать над средствами художественной выразительности образа используя бросовый материал, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие, загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
Материалы и оборудование:
«Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди. ; Логоритмика «Цветы», фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; корзина для подснежников, пластиковые ложки, коктейльные зелёные трубочки, пластилин, гофрированные листочки, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Закрывайте глаза и представляйте.
(дети садятся на стульчики, поставленные полукругом и закрывают глаза)
Звучит аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди. Воспитатель говорит текст под музыку.
Воспитатель: Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Открывайте глаза.
Послушайте загадку и отгадайте какой это цветок
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает
Воспитатель: Что это за цветок?
Дети: Подснежник.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.
Воспитатель: Какой это цветок? Расскажите мне про него.
Дети: Нежный, красивый, первый, хрупкий, необыкновенный, ранний, весенний.
Воспитатель: Подснежник растет из под снега, поэтому эго назвали подснежник. Место где вырос подснежник называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?
Дети: Подснежники белые
Воспитатель: Ребята научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока.
Воспитатель:Давайте посмотрим из каких частей состоит цветок (показ схемы)
Дети: Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки.
Воспитатель: Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. И его называют «луковичным растением».
Стук в дверь. Заходит девочка.
Девочка: Здравствуйте, меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками, но подснежники я не нашла, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята мы сами сделаете свои подснежники. Девочка оставайся с нами и мы тебя научим. Но перед тем как начать я приглашаю вас немного поиграть. Вставайте в кружок.
Логоритмика «Цветы»
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас берете стульчики и проходите за свои рабочие места.
Дети приступают к работе;
1) Берем пластилин, катаем шарик круговыми движениями.
2) Вставляем в шарик 3 лепестка из пластиковых ложек.
3) Крепим трубочку с другой стороны.
А перед тем как приклеить листочки, давайте с ними немного поиграем.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
4) Приклеиваем готовые листочки.
Рефлексия:
- Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило? Красивые цветы у нас получились?
Воспитатель: Ребята давайте поможем девочки, отдадим ей наши подснежники.
Дети: Давайте!
Девочка: Спасибо большое ребята (радуется). Вы так мне помогли! Мне пора до свидания!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Доброе дело сделали! Помогли девочки.