Получи документы

Конспект комплексного занятия «Подснежники» (5 фото)

Екатерина Осколкова
Конспект комплексного занятия «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

тема: «Подснежник»

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие,

Программные задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Подснежники“» размещена в разделах

Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, активизировать речь; учить детей работать над средствами художественной выразительности образа используя бросовый материал, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие, загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

Материалы и оборудование:

«Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди. ; Логоритмика «Цветы», фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; корзина для подснежников, пластиковые ложки, коктейльные зелёные трубочки, пластилин, гофрированные листочки, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Закрывайте глаза и представляйте.

(дети садятся на стульчики, поставленные полукругом и закрывают глаза)

Звучит аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди. Воспитатель говорит текст под музыку.

Воспитатель: Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Открывайте глаза.

Послушайте загадку и отгадайте какой это цветок

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

Воспитатель: Что это за цветок?

Дети: Подснежник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.

Воспитатель: Какой это цветок? Расскажите мне про него.

Дети: Нежный, красивый, первый, хрупкий, необыкновенный, ранний, весенний.

Воспитатель: Подснежник растет из под снега, поэтому эго назвали подснежник. Место где вырос подснежник называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?

Дети: Подснежники белые

Воспитатель: Ребята научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока.

Воспитатель:Давайте посмотрим из каких частей состоит цветок (показ схемы)

Дети: Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки.

Воспитатель: Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. И его называют «луковичным растением».

Стук в дверь. Заходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками, но подснежники я не нашла, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята мы сами сделаете свои подснежники. Девочка оставайся с нами и мы тебя научим. Но перед тем как начать я приглашаю вас немного поиграть. Вставайте в кружок.

Логоритмика «Цветы»

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас берете стульчики и проходите за свои рабочие места.

Дети приступают к работе;

1) Берем пластилин, катаем шарик круговыми движениями.

Конспект комплексного занятия «Подснежники»

2) Вставляем в шарик 3 лепестка из пластиковых ложек.

Фото «Подснежники»
Конспект комплексного занятия - фото

3) Крепим трубочку с другой стороны.

Фото №1 тема Подснежник Виды детской деятельности Игровая двигательная коммуникативная познавательно исследовательская музыкальная изобразительная восприятие художественной литературы

А перед тем как приклеить листочки, давайте с ними немного поиграем.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

4) Приклеиваем готовые листочки.

Фото №2 Все конспекты Подснежник

Рефлексия:

- Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило? Красивые цветы у нас получились?

Воспитатель: Ребята давайте поможем девочки, отдадим ей наши подснежники.

Дети: Давайте!

Девочка: Спасибо большое ребята (радуется). Вы так мне помогли! Мне пора до свидания!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Доброе дело сделали! Помогли девочки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подснежник»Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подснежник» Здравствуйте уважаемые коллеги после молчание наконец появилась возможность поделиться с вами своими наработками. Это занятие я провела.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Подснежники»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 18:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Осколкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД