Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Гелися Гайнетдинова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель: Гайнетдинова Гелися Харисовна

Задачи:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять с детьми (один, много).

Активизировать словарный запас детей;

Развивать познавательную активность, внимание, память.

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь.

Теремок, карточка с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Деревья – три елочки, одна береза. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур: синий и зеленый набор; строительный набор (конструктор, тарелочки на каждого ребенка с фигурами (квадрат, круг, треугольник, схема «Бусы».

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа с картинками, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

Психогимнастика – приветствие (дети стоят по кругу, держась за руки).

Воспитатель: Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй - небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы с вами отправимся в волшебный лес. «Крибле - крабле- бумс». Мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались, что это за домик (ответы детей - Теремок).

Воспитатель: Как по дорожке Мышка бежала (воспитатель выносит игрушку мышку). Теремок увидала. К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то, Мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже, мышка немного неряшлива, она сложила вместе фугуры разного цвета. А теперь не может разобраться. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте в одну корзину положим зеленые фигуры, а в синие фигуры (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(воспитатель выносит лягушку).

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать: (прыжки на месте)

С кочки на кочку прыгает, (прыжки по кочкам, развести руки в стороны)

Лапками весело двигает.

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (Ответы детей).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

Дети: Да!

Игра «Бусы» (На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур). Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка - норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (в теремок поселяем лягушку).

Воспитатель: Как по дорожке Зайка бежит (воспитатель достает из под елочки зайчика, а вдоль дорожки деревья растут (3 елочка, 1 березка).

Воспитатель: Сколько елочек? Сколько березок? (ответы детей)

Воспитатель: А ёлочка- то не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть.

Физминутка «Ёлочка» (с использованием ИКТ)

(Поселяем зайца в теремок).

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(Воспитатель достает лисичку).

Воспитатель: Лисичка растерялась и не знает, куда ей идти, из какой она сказки. Но у неё есть картинки. Поможем ей разобраться?

Дети: Да!

(Воспитатель достает листы – картинки по р. н. с. : «Колобок», «Лиса и заяц», «Теремок»).

Задание: Посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась? (Ответы детей).

Воспитатель: А лисичка, какая в сказках?

Дети: Хитрая, лукавая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: А в нашей сказке, какая лисичка? (Ответы детей). Пустили и Лисичку в теремок жить.

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (воспитатель выносит медведя)

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Медведь: Вы пустите меня в теремок?

Воспитатель: Испугались звери! Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? (Ответы детей) Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Варианты детей)

Воспитатель: А давайте покажем Мишке, как можно построить теремок. ( Дети: Да)

(Дети строят теремки из строительного материала).

Медведь: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как мне построить дом! До свиданья.

(Дети прощаются с Мишкой).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Понравилась вам сказка? (ответы детей).

Путешествовать со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова : «Крибле - крабле- бумс».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 19 января 2021 в 13:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Гелися Гайнетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД