олеся пафнучева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с видами транспорта наземный, воздушный, водный, железнодорожный названиями частей машины; с профессией водитель, капитан, пилот, машинист
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей видах транспорта, отгадывать загадки читать стихи, активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, выполнять движения по тексту
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка и картинки грузовых и легковых машин, лодки, корабля, поезда, самолета. Заготовки деталей для коллективной аппликации, ватман, тарелочки, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, чтения стихов, конструирование гаражей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, а хотите узнать, о чем мы с вами поговорим сегодня?
Дети: Да.
Воспитатель: А загадки вы любите отгадывать?
Дети: Да.
Тогда для начала отгадайте мою загадку, тогда узнаете?
Воспитатель загадывает загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Ребята, а давайте с вами сегодня попутешествуем по чудесной, удивительной стране Транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного!
Воспитатель: — «Какой транспорт вы знаете?»
Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем и посмотрим, что у нас стоит на столе.» и это будет наша первая станция а называться она будет «Автомобильная»
Воспитатель с детьми подходит к первому столу.
Воспитатель: — «Ребята, отгадайте загадку:»
Я рабочая машина. Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой! Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?
Дети: Грузовик., самосвал
Воспитатель: Правильно молодцы, конечно грузовик!
(выставляется игрушка грузовой машины).
Воспитатель: А давайте рассмотрим грузовик, и скажем, из каких частей он состоит?
Дети: Перечисляют: Кабина, кузов, двери, окна, колеса.
Воспитатель: А для чего нужна грузовая машина?
Дети: Возить грузы.
Воспитатель: Какие грузы возит грузовая машина?
Дети: Перечисляют: песок, кирпичи, камни, доски и т. д.
Воспитатель: А кто управляет грузовой машиной? Дети: Водитель (шофер).
Воспитатель: Сейчас нам Алиса Ш. прочитает стихотворение, про грузовик.
Распыхтелся грузовик я к безделью не привык
Кирпичи, песок, посуду грузы я везу повсюду.
Воспитатель: — «А почему эта машина грузовая?»
Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»
Воспитатель: — «А почему машины еще называют — легковые?»
Дети: — «Потому что перевозит людей.»
Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»
Дети: — «По дорогам.»
Воспитатель: Ребята, а какой еще вы знаете транспорт, который может ехать по земле?
Дети: Перечисляют: автобус, автомобиль, трактор, мотоцикл, трактор. велосипед
(выставляются картинки с транспортом детьми на мольберт)
Воспитатель: Если транспорт едет по земле, значит он какой (Наземный)
А теперь мы с вами немного поиграем
Физминутка:
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)
Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)
За него цепляют грузы, (наклоны вниз)
Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)
А сейчас мы с вами подойдем к другой станции «Аэропорта»
2 стол с игрушкой самолет
«Воспитатель загадывает загадку»
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Воспитатель: — «Правильно!
А сейчас нам Катя прочитает стих про самолет
Очень быстро в небе мчится удивительная птица
Ввысь летит в ней пилот это птица самолет
Воспитатель: – «Ребятки, а как гудит самолёт?»
Дети: — «У-у-у-у-у»
- «А какие крылья у самолёта?»
Дети: — «Большие, длинные, прямые…»
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: — А кто управляет самолетом? Дети пилот
-А где самолёты летают?
Дети — «Высоко, в небе»
Воспитатель -значит это воздушный вид транспорта
Назовите мне виды воздушного транспорта (вертолет, дирижабль. аэроплан)
Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» — дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» — дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» — садятся на корточки. (Играет музыка)
Воспитатель: — Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжать
3 стол и теперь наша станция железнодорожная, «Вокзал»
Воспитатель загадывает загадку
Он по рельсам быстро мчал, рельсы все пересчитал (паровоз)
Давайте рассмотрим паровоз из чего он состоит,ответы детей
- Кто управляет паровозом?- машинист
Что есть у поезда? -вагоны
- По чему едет паровоз?- по рельсам
Какой еще транспорт едет по рельсам – электропоезд в метро, трамвай
А сейчас нам Рома С. прочитает стих про паровоз
Я стучу, стучу, стучу далеко тебя качу
А над речкой на мосту просигналю всем ту-ту
На вокзал тебя привез разноцветный паровоз.
Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной.
Игра Паровоз
Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим.
Едет едет паровоз – чух-чух-чух!
Ребятишек он повез – чух-чух-чух.
А колесики стучат – так-так-так!
Будто с нами говорят – так-так-так!
Едет, едет паровоз – Ту-ту!
Ребятишек он привез – Ту-ту!
Воспитатель -Транспорт который едет по рельсам называется железнодорожный наземный и есть еще подземный
4 стол Нас ждет еще последняя станция «Порт»
Воспитатель загадывает загадку
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
Воспитатель: — поднимает салфетку.
Дети: — «кораблики, таз с водой»
Воспитатель: — «Где плавают корабли?»
Дети: — «По воде, в море.»
-А кто управляет кораблем- капитан
Что есть на корабле –палуба, кают., нос
- А какой транспорт вы знаете который может передвигаться по воде (лодка, пароход, катер)
А сейчас нам Рома Т. расскажет стих про пароход
Море чайки корабли слышат мой гудок в дали
Порт остался за кормой долгим будет путь домой
Гордо я плыву вперед мое имя пароход.
Если транспорт передвигается по воде, он называется водным
Воспитатель: — «Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?» Дети: — «Ветер»
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции в сад «Всезнайка»
На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога, рельсы обозначающие ж/ дорогу
Воспитатель: — «Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога и рельсы. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины? И поезда»
Дети: — «В небе. В море, по воде. По дороге. По рельсам»
Воспитатель: — «Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, поезда и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.»
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
Воспитатель— «Ребята мы сегодня с вами познакомились с воздушным, наземным, водным и железнодорожными видами транспорта вы хорошо и правильно отвечали Молодцы