Елена Капкаева
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Декорирование доски в технике «декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративно-прикладного искусства (техника декупаж). Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “ Декупаж”.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства;
- освоение приемов выполнения техники декупаж.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Декорирование доски в технике „декупаж“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии художника-декоратора;
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие;
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
- способствовать воспитанию умения работать в группе;
- учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение;
Развивающие:
- совершенствование ранее приобретенных навыков и умений в сфере ручного труда;
- развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности.
Коррекционные:
- развитие мелкой моторики;
Словарная работа:
- обогащение словарного запаса; декупаж, художник-декоратор композиция, вырывание, салфеточный мотив.
Оборудование и материалы: салфетки с крупным и мелким рисунком на белом фоне, клей ПВА, синтетические кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, деревянная доска, оформленная в технике декупаж, деревянные заготовки, оформленная коробка (черный ящик,
клеенки.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
-Ребята, давайте сегодня назовем друг друга ласково по имени.
(дети по кругу передают сердечко и называют друг друга п имени ласково)
- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать знатоками и поиграть в игру «Что? Где? Когда?», согласны?
(ответы детей)
- Может кто-нибудь из вас знает, что это за игра?
(ответы детей)
- Это такая игра, где играют знатоки, а вопросы им задают зрители. Сейчас ребята внимание на экран.
Видеовопрос:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Викторовна. Загляните в черный ящик, там вас ждет вопрос.»
- Внесите черный ящик.
(воспитатель открывает ящик)
- Ребята, возьмите каждый по одному предмету и скажите к какой профессии они относятся.
(ответы детей)
- Ребята, скажите, что за предмет у меня в руках?
(ответы детей)
- Как вы думаете к какой профессии относится кисточка?
(ответы детей)
- Чем занимается художник?
(ответы детей)
- Ребята, а еще есть профессия художник-декоратор, как вы считаете отличается художник от художника-декоратора?
(ответы детей)
- Художник-декоратор
занимается декорированием различных предметов : мебели, посуды, игрушек.
Одна из самых красивых техник, при помощи которой художники-декораторы оформляют предметы, называется декупаж.
- А кто из вас знает, что такое декупаж?
(ответы детей)
- А хотите узнать?
(ответы детей)
Презентация.
-Внимание на экран.
Слово декупаж французкого происхождения, обозначает «вырезать, обрывать». Следовательно, техника декупажа – техника украшения, оформления с помощью вырезания или обрывания бумажных мотивов. В настоящее время самым популярным материалом стали обычные столовые салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника. Казалось бы, что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле все - посуду, шкатулки, изделия из дерева и металла и многое другое.
- Ребята,я предлагаю вам стать художниками – декораторами и украсить разделочные доски в технике декупаж. Посмотрите, у меня разделочная доска декорированная в этой технике.
Сейчас я вам расскажу как это сделать.
Для работы нам понадобятся салфетки, клей, кисточка и заготовка. Вырываем салфеточный мотив, аккуратно, чтобы сохранить рисунок, затем выкладываем на доску и создаем композицию. Наклеиваем начиная с середины. Клей наносим поверх салфеточного мотива.
- Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрят на ладошки)
И вот эдак и вот так, не обидятся ни как (потирают руки)
Раз, два, три, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали (стучим пальчиками)
Повертели (круговые движения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
- А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и приступить к работе.
Рефлексивно – оценочный этап.