Татьяна Чикмарева
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим, ФЭМП, аппликации «Весна идет! Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить представления детей о признаках весны как времени года.
2. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.
3. Тренировать умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду. Закрепить знания цифр, развивать логическое мышление. Продолжать учить пользоваться пространственными отношениями «слева», «справа».
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
4. Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.
5. Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы.
6. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; умение работать в команде, договариваться друг с другом.
Содержание:
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила в дверях конверт. Оказалось, что это письмо от Волшебницы Зимы. А пишет она о том, что они с Весной спорят: чей черед правления?. Не хочет Волшебница Зима уходить, говорит, что нравится ей у вас, да и вы ей рады. Скажите, ребята, рады вы зиме или ждете весну? (Ждем весну.) Соскучились по солнечным теплым дням? (Да.) Ребята, Волшебница Зима поставила условие: если сможете справиться с ее заданиями - то быть весне, а если нет – то останется хозяйничать дальше. Как думаете, сможете справиться с заданиями Зимы? (Да.) Думаю, что сможете.
Для того чтобы узнать, какие задания приготовила Волшебница Зима, их надо найти. Отправляемся на поиски? (Да.) Зима дает вам подсказки, с помощью которых вы найдете задания. Вот первая: «От входной двери группы идите прямо до книжного уголка, затем поверните направо и сделайте два шага»».
Воспитатель с ребятами подходят к столу, на котором
лежат «домики» (на домах цифры 1-7, рядом лежат ключи (семь штук).
- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (Домики). Послушайте, что надо сделать. В каждом домике спрятана отгадка на загадку, которая поможет приблизиться Весне. Надо не только отгадать загадку, но и правильно подобрать ключ к домику. Посмотрите, к каждому ключику прикреплена карточка с определенным количеством точек (на обороте карточки – написана загадка, а на домиках стоят цифры.
Как вы думаете, какой ключик нам необходимо взять, чтобы открыть этот домик (например, с цифрой два? Правильно, ключик, на котором две точки. А теперь послушайте загадку:
1. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап – звенит… (капель)
- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Посмотрите на столе справа лежат картинки. Подберите картинку с отгадкой на загадку. Молодцы! Теперь давайте откроем следующий домик (аналогичный домик с другой цифрой). Какая цифра стоит на домике? (например, цифра шесть). Правильно, цифра шесть. Какой нам понадобится ключик? Совершенно верно, с карточкой, на которой шесть точек. А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать:
2. Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в… (ручей)
И так далее. С помощью загадок и ключей с определенным количеством точек, ребята «открывают» семь домиков (подбирая картинку с отгадкой).
3. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник)
4. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (трава)
5. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли… (почки)
6. Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка – дом,
А зовется он… (гнездом)
7. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему… (скворечник)
- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) А почему вы так решили?
Ответы ребят: потому что скворечник мастерим весной, трава весной начинает зеленеть, птицы вьют гнезда, снег тает, и бегут ручьи и т. д.
- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне:
Мы от холода устали,
По теплу мы заскучали,
Пусть скорей придет весна,
Постучит к нам в дверь сама.
Разминка
- Ребята, давайте поиграем в игру «Догони Зимушку». (Игра по типу «Кошки-мышки» - Весна догоняет Зиму.) Становитесь в круг, беритесь за руки – делайте ворота… (из детей выбирается Весна и Зима).
- Загадки мы с вами разгадали, ключи к домикам подобрали правильно. Но чтобы Весна приблизилась к нам еще на один шаг надо выполнить еще одно задание. Отправляемся на поиски.
Воспитатель читает подсказку Зимы: «Сделайте от окна четыре шага вперед, затем поверните направо и сделайте три шага вперед, потом поверните налево и сделайте один шаг».
- Ребята, мы опять пришли к домикам. Волшебница Зима хочет проверить, умеете ли вы считать по порядку. Посмотрите, как расположены дома. В правильном ли порядке? (Нет). Давайте поставим домики по порядку. С какой стороны мы начнем ставить: слева или справа? (Слева). Молодцы, конечно, слева направо.
(Воспитатель с помощью ребят расставляет дома
по порядку: от 1 – 7. Ребята озвучивают порядковый счет.)
- Какие молодцы! Все вы сделали правильно. А в завершение Волшебница Зима просит доказательство того, что вы действительно с нетерпением ждете Весну. Как же это можно показать, что сделать?. (Ответы детей.) Ребята, может быть сделаем весеннюю аппликацию? Волшебница Зима посмотрит и поймет, как вы с нетерпением ждете весну. Садитесь за столы.
Перед каждым лежат готовые бумажные формы: (части цветка:
стебель, лист, лепестки, пестик, бумажная салфетка, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенка.
- Посмотрите внимательно… вы догадались, что мы будем делать? (Цветы.) Да, мы с вами будем делать аппликацию «Нежные подснежники». Ведь подснежники – это вестники весны.
Когда тепла так для цветенья мало.
Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,
Подснежники неярко зацвели.
На отдельном столе лежит лист ватмана тонированный
в светло-голубой цвет, на мольберте вывешен образец подснежника.
- Представьте, что это полянка, а на ней растут подснежники. Каждый подойдет и приклеит свой цветок, где ему понравится.
Воспитатель уточняет последовательность наклеивания готовых
форм, после чего ребята выполняют коллективную аппликацию.
По завершении работа выкладывается на подоконник
(для обозрения Волшебнице Зиме).
- Какая чудесная у нас получилась поляна из подснежников! Как вы думаете, понравится она Весне? (Да.) А Волшебницу Зиму мы убедили в том, что с нетерпением ждем Весну? (Да.) Думаю, что убедили, ведь загадки вы разгадали, ключи к домикам подобрали правильно, считать по порядку умеете, а аппликацию какую замечательную сделали! Ребята, чтобы Весна нас услышала, давайте ее позовем – вместе скажем:
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Ты замкни, Весна,
Зиму лютую.
Отомкни, Весна,
Тепло летечко!