галина пронина
Конспект комплексного занятия в средней группе «Лаборатория юного эколога»
▼ Скачать
Программное содержание :
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная-не прозрачная,превращение воды в лед,изменение цвета воды при добавлении краски).
2. Продолжать учить детей сравнивать следы птиц,отличая признаки сходства и различия.
3. Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.
4. Воспитывать интерес к занятию.
Подготовка к занятию :
1. Наблюдение на прогулке за снегом.
2. рассматривание картин из цикла "Зима".
3. Наблюдение из окна и на улице за явлениями зимней погоды,за птицами (ворона,воробьи,сравнивать их внешний вид и повадки.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Лаборатория юного эколога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Сделать сказочный лес (искусственные елки,снежинки,вырезать из бумаги следы птиц,кормушки).Подобрать чучела птиц (ворона и воробей).
5. Оформить экологическую лабораторию (приготовить баночки с чистой водой,краски,кисточки;заморозить цветной лед).
Ход занятия :
-Дети,я получила письмо от гномика. А вы знаете,кто такой гномик?
Ответы детей (лесной,сказочный человечек,который живет в лесу).
-Гномик приглашает нас в гости полюбоваться сказочным лесом. Я очень хочу попасть в зимний,сказочный лес. А вы хотите в гости к гномику?
( Ответы детей:Да!Хотим)
-Тогда давайте закроем глаза и представим,что мы сели в волшебные сани и поехали (Звучит волшебная музыка)
-А теперь глазки открыли!Вот мы и очутились в волшебном лесу. Посмотрите,как здесь красиво,сколько волшебного снега выпало!А вот и ручеек!Вода в нем зимой замерзла и получился лед.
-А вы умеете скользить по льду (Ответы детей).
Теперь будем все вместе скользить по замерзшему ручейку! Только очень осторожно:лед скользкий;не упадите!
-Дети,послушайте,как тихо в лесу!Звери от мороза спрятались. Некоторые птицы улетели на юг;остались только зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете (Ответы детей).
А сейчас давайте послушаем,как поют эти птички (звучит музыка).
-Посмотрите,дети,вот и чьи-то следы. Как вы думаете,чьи они (Ответы детей).
-Обратите внимание,дети,кто-то заботится о птицах,смастерили кормушку и подкармливают их. Собираясь сегодня с вами в лес,я тоже взяла с собой зернышки. Давайте вместе покормим птичек. (Дети посыпают зернышки в кормушку).
-Посмотрите,я вижу какой-то домик стоит,а из домика летят пузыри. Давайте подойдем поближе и постучимся;спросим,кто там живет.
Из домика выходит гномик.
-Здравствуйте,дети!В этом сказочном лесу я занимаюсь волшебством. Сегодня я провожу фокусы с водой. Вы хотите посмотреть,как это у меня получается?
-Я беру баночку с чистой водой и помещаю в нее на ниточке гвоздик. Вода прозрачная и гвоздик хорошо виден. Затем,я беру кисточку,обмакиваю ее в краску и добавляю понемногу в воду. Вода стала не прозрачной и гвоздик мы не видим. Дети,а вы сами хотите попробовать сделать такой фокус?
Возьмите кисточки и аккуратно обмокните их в краску,а затем опустите их каждый в свой стакан с водой. Затем,поместите туда гвоздик. Видите вы его?Вода от краски стала непрозрачной и гвоздик не виден.
А что будет с такой водой,если ее заморозить?Правильно,она превратится в лед. Я заморозил цветную воду,и она превратилась в цветные льдинки.
А еще я для вас приготовил подарок. В чистую воду добавил мыло и у меня получились мыльные пузыри. Я дарю их вам. Вы замечательные дети!Я буду ждать вас в гости в следующий раз,чтобы показать вам новые фокусы!До встречи,ребята!