Галина Кононова
Конспект комплексного занятия «В сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «В сказочном лесу»
Старшая/ подготовительная группа.
Цель: развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивать интонационную выразительность, формировать культуру речи (активизировать словарь используя вежливые слова и выражения, воспитывать интерес к языковому богатству.
Публикация «Конспект комплексного занятия „В сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход занятия.
(дети в русских костюмах входят в зал, здороваются с гостями и встают полукругом у воспитателя)
Восп: Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в нее? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной (звучит тихая музыка).
Здравствуй, мудрая страна
Что от сюда не видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершиться чудо,
Встань на пути, сан к себе впусти!
(дети открывают глаза, поворачиваются, в зале стоят деревья, пеньки)
Восп: что за чудо? Куда это мы попали? (в сказочный лес). а кто живет в сказочном лесу? (ответы детей). Вот я вижу белочку, ежика, медведя. Волка. Зайца. давайте послушаем о чем они говорят?
Диалоги сказочных зверей.
Лиса: был бы еж ты хорош, только в лапы не возьмешь.
Ё ж: не хорош? Ну и что ж. Без иголок я не ёж.
Белка: зайчик, зайчик, где ты был?
Заяц: я на речке хвостик мыл. Вымыл, вымыл, да упал. Снова хвостик замарал.
Восп: серый волк в густом лесу встретил рыжую лису
Волк: Лисавета, здравствуй!
Лиса: как дела, зубастый!
Волк: ничего идут дела, голова еще цела
Лиса: где ты был?
Волк: на рынке.
Лиса: что купил?
Волк: свежинки.
Лиса: сколько взяли?
Волк: шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
Лиса: кто отгрыз?
Волк: собаки
Лиса: жив ли милый куманек
Волк: еле ноги уволок
Заяц: белка, где твой склад грибов!
Белка: по карманам у дубов!
Заяц: где домишко твой?
Белка: в сосне
Заяц: а постель?
Белка: постель на мне.
Восп: какие интересные разговоры у наших зверят.
Ребята, а вы знаете загадки о зверятах? (загадки о зверятах, дети отгадывают и называют где живут: в берлоге, в норе, в логове, в гнезде. Последняя загадка о лисе)
Восп: плутовкой издавна слывет, она в округе курам счет ведет и ловит мышек ловко, хотя не мышеловка (лиса)
Правильно, лиса. Где она живет? (в лесу). А каких сказках ее можно встретить? Назовите их (дети называют сказки, где встречается лиса). Молодцы! Как много сказок знаете. А кто еще живет в сказочном лесу? (баба-яга, леший, кикимора).
Да, но что-то их не видно. Давайте их позовем? Не боитесь? Как обычно зовут в лесу друг друга? (ау). а что нам отвечает в ответ? (эхо). Давайте поиграем. (игра «Эхо», воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, а дети тихо вторят, а затем наоборот (2-3раза).
(появляется баба-яга).
Баба-яга: ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухая! Чего надо?
Восп: мы пришли сказочный лес посмотреть
Баба-яга: ага, в гости, значит пожаловали, и не боитесь?
Дети: (нет).
Восп: вы узнали кто это? (да) давайте поздороваемся с бабой –ягой (здороваются).
Баба-яга: ну здрасьте, здрасьте, ишь вы какие вежливые. И много слов таких знаете? Или только одно?
Восп: наши детки много вежливых слов знают.
Баба-яга: ну чтож, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как это у вас получится.
(игровая ситуация «Дорожка из вежливых слов») (баба-яга выдает по одной дощечке за каждое вежливое слово, дети с помощью воспитателя выкладывают мостик через «ручей», проходят на поляну, где перед избушкой полукругом стоят стульчики, в стороне фланелеграф)
Баба-яга: ладно, ладно, молодцы. Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить, так, на всякий случай. Так и быть проходите, присаживайтесь. А вы в лес-то не боитесь ходить? (нет).
Восп: а мы и пословицы про храбрость знаем
(пословицы про храбрость)
Баба-яга: ой, ой, ой, какие умные! И что это – пословицы? С чем их едят?
Восп: пословицы - это короткое высказывание, которое нас чему- либо учит, даёт совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает сам народ, они передаются из уст в уста, от человека к человеку. Дети, назовите пословицы и объясните, чему они учат.
«Лексическое упражнение «назови и объясни пословицу».
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
(учит быть трудолюбивыми)
2. Ученье свет, а не ученье тьма. (чтобы лучше знать, нужно многому научиться).
3. Любишь кататься – люби и саночки возить. (о трудолюбии)
4. Терпенье и труд, все перетрут. (о необходимости преодолевать трудности)
5. Семь раз отмерь, один раз отрежь (прежде чем что-то сделать, нужно хорошенько все обдумать)
Баба-яга : да, много вы пословиц знаете, да какие все умные пословицы –то! А сказки вы любите? Сейчас проверим. Скажите. а сказки кто сочиняет? А почему вы их любите? Что в них хорошего?
Баба-яга: ох, ты батюшки!
Вед: сейчас мы тебе докажем, что наши ребята настоящие знатоки сказок.
Дидактическая игра «Угадай сказку».
(ребенок описывает сказочного героя а другие ребята вспоминают название и автора сказки).
Баба-яга: ох, и засиделась же я с вами, пойду на улицу. выходите-ка на полянку, косточки разомнём.
Динамическая пауза.
В темном лесе есть избушка
Встала задом наперед
В той избушке есть старушка, бабушка-яга живет
(дети хороводом ходят по кругу, поворачиваются к центру, потом лицом в круг)
Нос крючком, глаза в полоску
И как уголь все горят
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят
Ух, сердитая какая.
(показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся)
И поломана нога,
Не простая, костяная
Вот вам бабушка-яга.
(прыгают на одной ножке, прихрамывают, топают, разводят руками. Убегают, баба-яга никого не поймала)
Баба-яга: да, ничего не скажешь-молодцы. И говорить умеете, и играть. Да больно красиво у вас все получается. Я лесная бабушка только сегодня добрая, а вообще-то я противная, люблю делать все наоборот. А ну-ка, где моя большая шишка. Я буду говорить слова, а тот кому я кину, должен сказать наоборот. Вот например: скажу я слово. далеко, вы отвечайте. близко.
Игра «Наоборот».
Баба-яга: так! Поднимите руки, кто так же как я делает все наоборот и хочет стать бабой-ягой.
Восп: да нет, спасибо! Тебя и одной в лесу вполне достаточно. Дети, а вам понравилось в сказочном лесу? (да). Ну, тогда попрощаемся с бабушкой-ягой и возвращаемся домой.
(дети благодарят бабу-ягу и уходят).