ирина кирьянова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.
Тема : «Семья».
Программное содержание:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
2. Воспитывать желание заботиться о близких.
3. Развивать чувство гордости за свою семью.
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе, Тема: „Семья“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра, рисунки родителей «Мой малыш», дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра;
Оформление альбома «Веселые истории моей семьи» с помощью родителей; «Раскроем тайну пословиц»-совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама».
Ход занятия.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Алексеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Дети: Дашенька, Мишенька…
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен.
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему?
Дети: Потому что они добрые, ласковые, заботливые.
Воспитатель: - Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Игра «Собери цепочку»
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Развитие связной речи.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это:
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло».
- Про кого это, вы конечно же догадались, это – мама.
Скажите самые хорошие слова про маму. Какая она?
Дети: заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.
Игра: «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.
Воспитатель: - А как ты обычно называешь свою маму?
Ребенок: Мамочка, мамуля…
Воспитатель: А как ты называешь своего папу?
Ребенок: Папочка, папуля…
Воспитатель: - Как называют твою маму бабушка и дедушка?
Ребенок: Леночка, доченька.
Воспитатель: - Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители?
Ребенок: мама, папа
Воспитатель: - А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестренку, бабушку, дедушку, братика).
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
Воспитатель: - Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
-Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
-Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра: «Дружная семейка»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери - добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье).
После занятия дети рисуют свою семью.