Елена Дарахонова
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Петрушка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе (по подгруппам)
«Петрушка в гостях у малышей».
Задачи:
- Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи (красный, желтый, зеленый, синий).
- развивать навык сопоставлять предметы по цвету.
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Развивать мелкую моторику и координацию движений
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Петрушка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная, игровая, индивидуальная и групповая).
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.
Оборудование и раздаточный материал: игрушка Петрушка, коробочка, плакат с изображением разных предметов, цветные корзинки (синий, желтый, красный, зелёный, цветы красного, жёлтого, синего и зелёного цвета. Четыре неваляшки (разные по цвету).
Виды детской деятельности:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент: «Коробочка» и гость Петрушка.
3. Игра «Назови и разложи по цвету»
4. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики гуляли…»
5. Игра «Цветочки на полянке»
6. Итог
Предварительная работа:
1. Рассматривание демонстрационного
материала по темам: «Предметы быта», «Цветы».
2. Создание предметно- развивающей среды в группе.
3. Просмотр развивающих мультфильмов.
4. Игры на закрепление знаний основных цветов (жёлтый, синий, зелёный, красный) «Подбери пару», «Найди предмет такого же цвета», «Найди чайную пару».
5. Загадывание загадок, разучивание стихов про цвета с картинками.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Звучит колокольчик, «призывая» детей сесть на стульчики в игровой зоне группы вокруг стола. (на столе стоит коробка, в которой лежат картинки с изображение предметов и игрушка гномик).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто к нам пришел? (ответы детей).
Правильно! Петрушка! Давайте поздороваемся с Петрушкой! Здравствуй Петрушка!
(дети здороваются с Петрушкой)
Воспитатель: Дети, посмотрите, Петрушка принёс с собой какую-то коробочку! Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в коробочке?
Петрушка, расскажи нам пожалуйста, что же лежит у тебя в коробочке.
Петрушка : ребята, мне нужна ваша помощь. Ко мне сегодня в гости придут мои подружки неваляшки, я приготовил им подарки, но я так торопился, что все перепутал. Помогите мне пожалуйста подобрать неваляшкам подарки по цвету.
Воспитатель: ребята, поможем Петрушки?
(воспитатель открывает коробочку, достает плакат с изображением разных предметов, и неваляшек, показывает ребятам.)
Воспитатель: Ребятки посмотрите, действительно всё перепуталось, давайте мы с вами назовем все предметы, которые здесь изображены. (Дети называют предметы и проговаривают какого они цвета).
Игра «Назови и разложи по цвету»
Воспитатель: ребята, в коробочке ещё лежат четыре неваляшки. давайте рассмотрим их и назовём какого они цвета. (Дети рассматривают неваляшек, и называют какого цвета каждая из них). Сейчас предлагаю помочь Петрушки расставить неваляшек так, чтобы они совпадали с цветом предметов.
Дети подходят к столу. (дети совместно с воспитателем называют предметы, которые изображены на картинке, называют цвет каждого предмета и приклеивают к ним неваляшек нужного цвета). Помогаю, малышам если они затрудняются.
Петрушка : молодцы ребята! Большое спасибо вам за помощь.
Воспитатель: молодцы ребятки, справились с заданием, помогли Петрушке!
Воспитатель: наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согласны?
3. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики гуляли…»
Наши пальчики гуляли
Вдруг легли, они устали
Повертелись, покрутились
Снова в путь они пустились
Топали, топали
Хлопали, хлопали
Обнимались, миловались
А в конце пути расстались
Завтра встретимся опять
Чтобы вместе погулять
4. Игра «Цветочки на полянке»
Воспитатель: ребята, чтобы Петрушка больше ничего не перепутал, давайте ему покажем, как мы умеем играть. На полянке выросли красивые цветы, но подул сильный ветер и все цветочки разлетелись в разные стороны. Давайте мы с вами соберём цветочки с полянки и разложим их в корзины нужного цвета. ( Воспитатель проговаривает с детьми правила игры: Красный цветочек мы положим в корзину какого цвета? и т. д.).
Петрушка : ребята, спасибо вам большое за помощь! Я очень доволен, что вы мне помогли. Я запомнил все цвета и больше ничего не перепутаю.
Воспитатель: да Петрушка, мы вместе весело провели время. Помогли тебе разложить подарки для неваляшек по цветам, а еще ты выучил цвета и больше ничего не перепутаешь.
Молодцы, ребята.
Петрушка : спасибо вам, теперь мне пора к своим друзьям. До свидания ребята!
Воспитатель: задаёт детям вопросы (рефлексия)
1. Ребята, а кто сейчас был в гостях?
2. Каких цвета были неваляшки?
3. Что в корзинки мы с вами собирали?
4. Вам понравилось играть с Петрушкой?
5. Пригласим его ещё к нам в гости?
Молодцы ребята!