Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в средней группе «Сезонные и погодные явления осенью»

Наврузова Зияра Сулеймановна
Конспект комплексного занятия в средней группе «Сезонные и погодные явления осенью»

Тема: «Сезонные и погодные явления осенью»

Цели:

1. Закрепить знания детей об одном из времен года - осени.

2. Уточнить понятия «Ранняя осень» и «Поздняя осень».

3. Активизировать словарь детей: лёгкие белые облачка, чёрные тучи, непогода, листопад.

4. Развить игровые умения: речевые, мимические.

5. Создать эмоциональное настроение, используя художественное чтение, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

Иллюстрации, аудиозапись, наглядные пособия (грибы).

Предшествующая работа:

1. Рассматривание картин и иллюстраций об осени.

2. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок об осени.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Послушайте загадку:»

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья».

Что это?

Дети: «Осень».

Воспитатель: «Кто хочет прочитать стихотворение об осени?»

1 девочка:

«Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает во дворе,

Но зато какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы!»

Воспитатель: «Какие месяцы осени вы знаете?»

Дети: «Сентябрь, октябрь, ноябрь»

Воспитатель: «А месяц сентябрь называют «Рябинник». (Объясняет почему)

«В сентябре одна ягода, да и та, горькая: рябина.

За сентябрём приходит к нам месяц октябрь. Октябрь - середина осени, время последнего листопада и первого снега. В октябре на деревьях почти нет листьев.

Этот месяц называют «Листопад».

«Весной и летом одним цветом

Шумят и шелестят.

А станут разноцветными

И по ветру летят»

«Мы про осень знаем песню: «Осенняя песенка».

Воспитатель: «Третий месяц осени - ноябрь. В ноябре зима с осенью борется. Последние перелётные птицы - спешно покидают родные места.»

Стихотворение: «Журавлик»

Журавлик улетает вдаль,

Прощаться с ним мне очень жаль.

Летит он в тёплые края,

Туда, где горы и моря.

Воспитатель: «Дети, есть две осени. Одна яркая, радостная. Как вы думаете, какая это осень?»

Дети: «Ранняя».

Воспитатель: «Какие приметы ранней осени вы знаете?»

Дети говорят о приметах ранней осени (ласковое солнышко, красные и жёлтые листочки на деревьях, тёплый осенний денёк)».

Физкультминутка

«На берегу стояла ива,

Ветерок её качал,

То налево, то направо,

То листочками шуршал».

Воспитатель: «Уходит «Золотая осень», а навстречу ей спешит её младшая сестра, грустная, с маленьким дождём, опадающей листвой. Что это за осень?»

Дети: «Поздняя осень».

Дети описывают приметы поздней осени (небо серое, солнышка не видно, тучи чёрные, дождь моросит).

Воспитатель: «Сейчас мы посмотрим картины об осени».

(Рассматривание иллюстраций)

«Дети, мы видели картины, написанные художником, но есть и музыка, которую композиторы написали про осень.

(Звучит музыка Чайковского «Времена года»)

Холодно на улице, дождь идёт

И ветер завывает. Как завывает ветер? (У-у-у-)

Дети подражают.

«А как нам спастись в такую погоду?

Что надевают люди?

(Зачем они надевают плащи, сапоги, берут зонты)»

А Катя знает стихотворение: «По мокрым дорожкам».

«По мокрым дорожкам шагают сапожки.

Они захотели побегать немножко.

А дождик осенний стучит и стучит,

И в мокрых сапожках гулять не велит».

Воспитатель: «Гулять надо в любую погоду, не унывать, дышать свежим воздухом, ходить в лес, собирать осенние грибы. А мы и не скучаем, нам не страшна непогода. Сейчас мы посмотрим, какие грибы растут в лесу. (Дети рассматривают муляжи грибов)

Воспитатель: «А ещё мы знаем танец о грибах, который называется «Рыжик».

Дети танцуют

Итоги занятия:

Похвалить детей, сказать, что все они трудолюбивые, любознательные, все хорошо себя вели и хорошо занимались и т. д.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Сезонные и погодные явления осенью»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 19:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе «Сезонные и погодные явления осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Наврузова Зияра Сулеймановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД