Любовь Гостюжева
Конспект комплексного занятия «Снежинка» в технике квиллинг (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора и эмоциональный отклик на поэтические образы природы. Учить детей скручивать новый элемент «полукруг» и «глаз» конструировать из них объемные поделки; продолжать учить детей скручивать знакомые формы: «свободная спираль» и «капелька».
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивось и аккуратность. Развивать творчества детей.
Предварительная работа:
разучивание стихов о зиме, снежинке. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Наблюдение за падающим снегом, снежинками.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Снежинка“ в технике квиллинг (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающая среда:
полоски белой бумаги, оборудование для квиллинга*. Запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»).
Ход занятия
I. Введение в тему.
Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас наступила зима! Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво. Скажите, какой бывает снег (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий).
Снежок легкий, пушистый, умеет кружиться. Он состоит из множества очень красивых снежинок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу. Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)
Чтение стиха Т. А. Шорыгина: «Снежинка».
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица
Ледяную спинку.
Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь). «Но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная!
Воспитатель предлагает детям подарить их гостье портреты её подружек, но изготовить их не обычным способом, а из полосок бумаги, в технике квиллинг.
II. Показ приемов работы.
Объяснение последовательности выполнения работы.
Возмем полоски бумаги, накрутим их на палочку, осторожно снимем и склеим полоски таким образом, чтобы получились роллы в форме «свободная спираль» и «капелька». Всего должно получиться 12 штук.
Затем приклеим поучившиеся формы между собой по схеме. И получится у нас красивая снежинка.
Физкультминутка «Снежинка»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
Включается запись произведения П. И. Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль»).
III. Практическая работа.
Дети выполняют работу по схеме.
IV. Итог занятия.
Вот какие красивые и необычные снежинки у нас получились! Воспитатель читает стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».
Белая, узорная звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети кружатся со снежинками.
В конце занятия организуется выставка работ детей. "Снежинка" любуется работами детей. Предлагаю снежинкам остаться у нас в группе.
В самостоятельной деятельности дети украшают приемную комнату, группу (можно повесить снежинки на веточку ели, делают снежинки для своего дома.