галина родченко
Конспект комплексного занятия «Морской флот» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по теме «Кто нас защищает от врагов на море?» во второй младшей группе
по книгам – пазлам «Мозаичный парк»
Составила :
Воспитатель Родченко Галина Викторовна
г. Одинцово
Цели: Дать детям первоначальное представление о военных кораблях и морском флоте; познакомить с профессией военного моряка.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Морской флот“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Предварительная работа: Беседа с рассматриванием иллюстраций «Наша армия»; рассказ с показом иллюстраций «Кто служит в армии»; Рассматривание картин с профессиями мужчин, где работают «папы»; чтение художественной литературы.
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творческое развитие.
Ход ООД
1 этап Мотивирования детей, введение в тему занятия
Звенит колокольчик (Дети рассаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята, 23 февраля люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник – День защитника Отечества. Кто такие защитники? Защитники – это те, кто защищает других людей, нашу Родину от возможных врагов на земле, в небе и на море. Ребята скажите, как называют людей, которые плавают на кораблях в море?
Дети Моряки
2 этап. Слушание текста (рубрика книги «Послушай!»
Воспитатель: Ребята я хочу вам прочитать интересный рассказ о тех, кто нас защищает от врагов на море, о военных моряках и военных кораблях
Чтение текста: «Кто нас защищает от врагов на море?»
По синему – синему морю плывет корабль. Волны. Вдруг небо покрылось черными тучами. Чайки кричат. Надвигается шторм. Страшно! Но тут за кораблем появляется еще один, а потом еще. Кораблей уже много, Выстроились в ряд. Это военный флот. Он защищает нас от врагов на море.
Сейчас мирное время. Но наш флот всегда на страже наших морских границ! Вот идут военные учения: моряки учатся воевать. На горизонте появляется корабль противника. Но наши моряки готовы к бою. «Бух – Бух!» - палят пушки. В небо взлетает маленький самолет.
«Ура!» - кричат моряки и командир. Чужой корабль отступает, уплывает далеко – далеко от наших берегов. Слава нашему смелому командиру и морякам!
Хорошо, что бой ненастоящий, это только учения. Можно жить спокойно – ходить в сад, играть, гулять, веселиться. Нас днем и ночью защищают военные моряки. У них очень важная работа. Они охраняют нашу страну.
3этап Рассматривание иллюстрации; игра с пазлами (рубрика книги «Рассмотри и собери).
Воспитатель: Ребята в этой интересной книжке не только можно почитать интересные рассказы и узнать много интересного но и можно поиграть и собрать в книжке картинку к прочитанному рассказу с помощью пазлов. (Вызываю двух ребят для составления картинки в книжке с помощью пазлов).
Воспитатель: Ребята, пока Арсений с Аксиньей составляют картинку из пазлов, рассмотрите внимательно картинку, лежащею у вас на столе.. (На каждом столе перед детьми лежит такая же картинка, как и в книге. Дети внимательно рассматривают ее).
Воспитатель: Молодцы Арсений и Аксинья, вы все правильно сделали! Ребята, посмотрите в книжке такая же картинка как и у вас. Собрана она из пазлов. Давайте еще раз рассмотрим:
- Большой военный корабль с пушками.
- Несколько кораблей вряд - флот
- На палубе корабля военные моряки в форме.
4 этап Ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий.
Социально – коммуникативное развитие
Воспитатель: Военный моряк – это такая работа. Все взрослые люди работают.
Маша (София, кем работает твоя мама?
Дима (Арсений) кем работает твой папа?
Познавательное развитие
Воспитатель: Кто самый главный на корабле?
Дети: Командир
Воспитатель: Как называются военные корабли, если их много? (Военный флот)
Речевое развитие
Воспитатель: Ребята давайте выучим с вами небольшое стихотворение. ( на доску вывешиваются картинки к стихотворению:
Вот корабли – вот берега
Над морем- радуга – дуга
Физическое развитие
Жил на свете командир – выполняются прыжки на двух ногах.
Он объездил целый мир - выполняются прыжки на правой ноге
Он из пушек не стрелял - выполняются прыжки на левой ноге
Всех друзьями называл - выполняются прыжки на двух ногах
И зарядку он любил,
Сильным и веселым был – выполняется шаг на месте.
Творческое развитие
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать волны на море. (дети рисуют).
Итог занятия.