Елена Матвиенко
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Лесные животные»
Задачи:Учить детей слушать внимательно загадку,понимать скрытый смысл. Формировать представление о жанре "Загадка". Закреплять и уточнять знания и представление о диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Развивать творческое воображение:изображать повадки зверей, имитировать движения животных - героев стихотворения. Закреплять навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения. Воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе, Тема: „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование:Волшебный мешочек с игрушками,цветные карандаши,листы с нарисованными зверятами.
Ход ЗАНЯТИЯ :Дети сидят на стульчиках полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, перед вами "Чудесный мешочек". Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как можно узнать, что внутри мешочка?
ДЕТИ:Можно достать то, что лежит в мешочке.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Верно ребята. Но еще можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать её. Загадать загадку - это значит рассказать о каком-либо предмете или явлении, но не называть его. Вот послушайте: Бурый,косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
ДЕТИ:Ответы детей. (Если дети затрудняются, воспитатель ещё раз читает загадку и подводит детей к пониманию ответа.)
Воспитатель достает из "Чудесного мешочка" игрушку-медведя и показывает её детям, потверждает, что загадка отгадана верно.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка
В клубок свернуться может
Конечно, это. (Ёжик)
ДЕТИ: Ёжик. (Воспитатель достает из "Чудесного мешочка" игрушку ежа.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
ДЕТИ:Лиса.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Как вы догадались, что это лиса? О чём говориться в загадке? (несколько ответов детей)Воспитатель достает из "Чудесного мешочка" игрушку-лису.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Следующая загадка:Серый,страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
ДЕТИ: Волк.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Как вы поняли, что это волк? (несколько ответов детей.)
И последняя загадка: Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?. (Заяц)
ДЕТИ:Заяц. (Воспитатель достает игрушку-зайца, показывает детям.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Так вот, загадка-это короткий рассказ, в котором описывается какой- либо предмет или явление, но сами эти предметы и явления не называются.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: "Звериная зарядка. "
(по стихотворению А. Барто) Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз - присядка.
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну,то обе вмести,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинаем всё сначала!
РИСОВАНИЕ "Лесные животные"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? (НЕСКОЛЬКО ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ)Животные. А где живут эти животные?
ДЕТИ: В лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют - дикие животные (дети повторяют)Ребята посмотрите закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? (ответы детей) Ваша задача: дорисовать лисе - хвост, медведю-лапы, зайцу-уши (показ выполнения работы)Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения. А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно-это лесные животные? Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так (показ рисования дерева) Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
ДЕТИ: Отгадывали загадки, рисовали лесных животных.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)А теперь посмотрим, как у вас получилось нарисовать-диких животных.