Галина Громова
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим миром «Лисичка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лисичка в гостях у ребят»
Первая младшая группа
Цели: развитие у детей познавательных интересов, развитие интеллектуальной активности, ознакомление с природой. Учить внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы, развивать речь.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, усидчивость, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим миром „Лисичка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие задачи : развивать психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память), развивать у детей навыки общения со сверстниками и со взрослыми.
Образовательные задачи: расширять познавательные возможности, дать детям знания о животных в зимнем лесу, выделять существенные признаки предметов, сравнивать сенсорно и визуально предметы, различать предметы по форме, размеру, цвету.
Оздоровительные задачи: содействовать укреплению здоровья при помощи самомассажа и дыхательных упражнений.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное доброжелательное отношение к природе и животным.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Методы и приемы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения.
Материалы: картинки с изображением деревьев: ели и дуба, шишки и желудя, следов животных: медведя, волка, лисы и зайца, животных в зимнем лесу; желуди, шишки; две корзины (желтая и синяя); волшебный мешочек; костюм лисы; телефон.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребятки, давайте сядем на стульчики и вместе рассмотрим картинку (показывает сюжетную картинку «лиса в зимнем лесу» .
2. Основная часть:
Восп. : Ребята, кто это? (лиса). Лиса живет в лесу. Она рыжая, хвостик у нее пушистый длинный. Какая лиса? (рыжая) Какой у нее хвостик? (пушистый и длинный) Глазки у лисы видят далеко, носик все чует, а ушки все слышат. Посмотрите ребята на картинку. Что же лежит вокруг лисы? (снег) ,а когда везде лежит снег? (зимой). Зимой все звери прячутся в норки, чтобы погреться, ведь зимой всегда холодно. С лисой никто не дружит : она всегда пытается всех обмануть и съесть. Она хитрая, поэтому всегда ходит по лесу одна.
А может, мы пригласим лисоньку в гости и поиграем с ней. (Да) Она, наверное, очень обрадуется тому, что мы ее не боимся. Боитесь лису? (нет) Берем волшебный телефон, звоним лисе, она соглашается. А пока лиса идет к нам, мы немного поиграем.
3. Развивающая игра «Угадай, чьи следы».
Восп. : Ребята! А каких лесных животных вы еще знаете? (миша, волк, зая) Правильно! В лесу живет не только лиса, но еще и волк, и медведь, и зайчик. Зимой на снегу они оставляют на снегу следы. Я вам покажу следы, а вы попробуйте угадать чьи они. (отпечатанные темн. цвет. следы на белой бумаге раскладываем на полу)
Вед. : Как вы думаете, чьи самые большие следы?
«Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу.»
(показываем картинку) Конечно медведь. Какие у него лапы? (большие)
А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: «Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это-…» (волк)
«Этот зверь серый, зубастый, с длинным хвостом.»(показываем картинку) Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше. А вот следы еще меньше чем у волка.
«Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….»
(Лиса)
(показываем картинку) Конечно лисичка.
Только одни следы мы не разгадали. Они самые маленькие. Угадайте, чьи?
«Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык» (зайка)
(показываем картинку) Правильно! Это следы зайца. Его лапки какие? (маленькие) Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу.
4. Физкультминутка.
Раздается стук в дверь. В группу входит лиса. Она здоровается с ребятами. Спрашивает, приглашали ее, или нет.
Лиса: Детки, когда я собиралась к вам, в лесу я встретила медведя, он шел в берлогу спать. Я вспомнила интересный стишок про мишку. Давайте вы встанете со стульчиков. Я буду рассказывать вам стишок и показывать вам движения, а вы повторите за мной.
«Мишка косолапый по лесу идет, (шагаем)
Шишки собирает, песенку поет. (наклоны вперед)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб. (стучим рукой по лбу)
Мишка рассердился и ногою- топ.» (сердито топаем).
Молодцы, ребята. Какие вы веселые. И меня совсем не боитесь.
5. Игра «Чудесный мешочек»
Лиса: Садитесь ребята на стульчики, я вам кое-что расскажу. По дороге к вам я нашла вот такой интересный мешочек (достает цветной мешочек) Я принесла его вам. Давайте вместе угадаем, что в нем лежит, но смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать что внутри. (лиса подносит мешочек к каждому ребенку, тот опускает руку в мешочек и щупает предметы, находящиеся там, но не достают их. Как только все дети скажут свое мнение, предметы выкладываются на стол)
Восп. : Вот какой сюрприз приготовила нам лисонька для нас! Шишки и желуди. Ребята, а с какого дерева упали шишки? (показ соответствующих картинок) (с елки) А желуди на каком дереве растут? (картинки) (на дубе)
Лиса: Ребята, шишки и желуди в мешочке перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные корзинки. Поможете мне? (Да) Тогда отнесите желуди в желтую корзинку, а шишки- в синюю. (показывает корзинки и кладет в них по одному предмету). Дети раскладывают, лиса всех хвалит.
6. Итог занятия.
Лиса: Как быстро вы справились с раскладыванием! Все разложили правильно, не ошиблись. Ну вот, я забираю корзинки: одна с шишками, другая с желудями и покажу их лесным жителям, которых встречу в лесу. Я больше не буду хитрой, не буду всех обманывать, а буду со всеми дружить. До свидания (дети прощаются с лисой)