Валентина Михайловна Казьмина
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идёт, весне привет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №24 «Кораблик»
комбинированного вида
140082, Московская область, г. Лыткарино, квартал 2, дом 4, тел. 552-29-84
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе на тему : «Весна идёт, Весне привет»
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе „Весна идёт, весне привет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
(с использованием здоровьесберегающей технологии)
Подготовила и показала:
воспитатель: Казьмина В. М.
Программные задачи:
-Закрепить знания детей о перелётных птицах.
-Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник)
-Развивать кругозор, словарный запас, наблюдательность, внимание, слуховое восприятие.
-Развить творческую активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать умение и желание делать коллективные работы, интерес к результатам своей деятельности.
-Формировать эмоциональную отзывчивость, обеспечивать психологический комфорт посредством использования здоровьесберегающих технологий (релаксационные мелодии, дыхательная гимнастика, игровые упражнения).
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций.
-Беседа о птицах.
-Наблюдение в природе.
-Чтение стихотворений («Весенний лес» В. Степанов; «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитин).
-Чтение рассказов о весне («Весна-красна» И. Соколов-Микитов; «Четыре времени года» К. Ушинский).
-Закрепление названий геометрических форм и цветов.
-Изготовление материала к коллективной работе.
Материал: стихи о весне, готовые формы скворечника к аппликации, клей, салфетки, клеёночки, фонограммы с голосами птиц, фланелеграф, картинки с изображением птиц.
Ход занятия:
Дети стоят на коврике. Воспитатель в костюме Весны заходит в группу.
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня.
Дети: - Весна!
Воспитатель: А что весной происходит в природе?
Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце ярко светит, прилетают перелётные птицы, дует тёплый ветер, появляются проталины, люди сменили тёплую зимнюю одежду на лёгкую, весеннюю.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в весенний лес. Но, чтобы выйти на улицу, нам нужно одеться. Вспомните, что мы надеваем на улицу?
Сначала надеваем брюки, затем кофточку, заправляем, чтобы спинка была закрыта. Затем обуваем ботинки, шапки, застёгиваем куртки. Все оделись? Никому не надо помогать? Молодцы!
Физкультминутка «Мы шагаем».
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре.
Мы в лесу, а не в квартире.
(Вешается картинка с изображением леса, звучит фонограмма «Шум леса».)
Воспитатель: Ой, ребята, оглянитесь вокруг. Где мы с вами оказались?
Дети: Мы оказались в лесу.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Здесь растут разные деревья и поют птички.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к лесным зверям и птицам. Поздоровайтесь!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, как правильно вести себя в гостях у леса?
Дети: Нельзя шуметь, потому что можно спугнуть лесных птиц и зверей. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов, ворошить муравейники.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы умные, воспитанные дети и поэтому лес нам разрешает погулять и подышать воздухом.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое высокое, голубое, солнечное небо. Воздух тёплый, светлый, чистый. Как легко дышится в лесу весной! Подышите чистым весенним воздухом. Выпрямите спинку, расправьте плечи и вдохните через нос глубоко-глубоко.
(Дыхательная гимнастика) Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, если вы будете часто ходить в лес, гулять в лесу и дышать свежим воздухом, то какими вы будете?
Дети: Здоровыми, красивыми, крепкими и сильными.
Воспитатель: А ещё из тёплых краёв возвращаются птицы. Как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, скворец и т. д.
Воспитатель: А птицы, которые остаются зимовать, какие это птицы?
Дети: Зимующие!
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Воробей, ворона и т. д.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Зимующие и перелётные птицы».
Звучит аудиозапись с голосами птиц.
Ребята, смотрите, птицы все перепутались. Нужно их распределить на две стаи. Одна – зимующие, а другая – перелётные. (Дети распределяют картинки с изображением птиц на две группы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Первая стая птиц – это те птицы, которые зимой живут вместе с нами. А почему эти птицы живут вместе с нами и не боятся мороза?
Дети: Потому что люди их подкармливают.
Воспитатель: Ребята, а вы подкармливаете птиц? Помогаете пережить им холодную зиму?
Дети: Да, мы их кормим семечками, зёрнышками и хлебными крошками.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте с вами поиграем в игру «Птички-невелички».
Динамическая пауза: «Птички и ветер»
Маленькие птички, птички-невелички,
По лесу летают, песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто. (присидаем на корточки, закрываем голову руками)
(Игра проводится 2 раза)
Стук в дверь. Воспитатель получает письмо. Звучит фонограмма голоса скворца.
Воспитатель: - Ребята, почтальон принёс письмо. Отправитель Скворец. Я сейчас его прочитаю.
«Здравствуйте ребята. Это я, Скворец. У нас беда. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры – скворцы. А домиков - скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?
Дети: Надо сделать для скворцов скворечники.
Воспитатель: - Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
- Посмотрите на образец.
- Какой формы стенка скворечника?
Дети: - Прямоугольной.
Воспитатель: - Какая по форме крыша?
Дети: - Треугольная.
Воспитатель: - Какой по форме леток?
Дети: - Круглый.
Воспитатель: - Ребята, вначале выложите скворечник на столе.
Дети выкладывают.
Воспитатель: - Прежде чем вы приступите к работе, мы разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Скворечник»
Из скворечника торчат (делаем пальчиками домик)
Клювы (соединяем большие пальцы с остальными)
маленьких скворчат (соединяем ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)
Клювик раз (показываем клюв одной рукой,
клювик два (показываем клюв другой рукой)
Лапка, лапка (кладем поочередно руки на стол растопырив пальчики,
голова (делаем «замок»).
Проводится 2 раза.
Воспитатель: - А теперь приступаем к работе.
Вначале приклеиваем стенку домика, затем приклеиваем крышу и леток.
Работаем аккуратно, пользуемся салфетками.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наши скворечники?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, но нам пора возвращаться, а скворец прилетит и сообщит своим братьям и сёстрам, что для них готовы домики. Скажите лесу и лесным обитателям «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Теперь закройте глазки. Я посчитаю, и на счет «три» вы откроете глазки и окажетесь в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? Кому мы помогали? Что мы с вами сделали?
Воспитатель: - А за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.
Прилетит весной скворец.
Для него готов дворец.
При дворце весёлый сад.
Он всему на свете рад.
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие закончилось, всем спасибо!