Татьяна Скрягина
Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие со звездочетом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности в средней группе : «Космическое путешествие со Звездочетом».
Задачи:
Учить изображать ракету, используя новый прием рисования (примакивание тряпочкой).
Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор.
Обобщать имеющиеся представления детей о космосе.
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности в средней группе „Космическое путешествие со звездочетом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, имитировать знакомые действия (согласовывать их с текстом, отгадывать загадки.
Развивать память и фантазию у детей.
Воспитывать любознательность, логическое мышление, воображение.
Методы и приемы:
Беседа, игра, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Беседа «Что у нас над головой?», рассматривание картины «Солнечная система», загадывание загадок о космосе, чтение рассказов из цикла «Незнайка на Луне» Н. Носова.
Материал для занятия :
Костюм Звездочета (колпак и мантия); небо, на котором закреплены звезды с загадками; цветные ленточки; канат; стулья; макет ракеты; листы тонированной бумаги; трафареты; акварельные краски; кусочки тряпочек по количеству детей.
Словарная работа:
Ракета, космос, звездочет, космодром, космонавт, планета, спутник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд. (ракета)
Дети: Ракета.
Воспитатель: Верно, а куда можно отправиться на ракете?
Дети: В космос.
Воспитатель: (одевает одежду Звездочета). Отгадайте, на кого я похожа?
Дети: Звездочета.
Воспитатель: А вы знаете, как называется место, откуда стартуют ракеты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Космодром. Но, наверное, космодром от нас далеко, мы не успеем туда попасть. А как вы думаете, что может нам помочь?
Дети: Машина.
Игра – воображение «Машина».
Воспитатель: Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «В-В-В», громче! Ой, слышите, это уже космодром, и кажется, на нем запускают в космос ракету. Прошу открыть глаза. Давайте попытаемся попросить, чтобы нас зачислили в отряд космонавтов, а что для этого надо делать?
Дети: Делать зарядку по утрам.
Воспитатель: Тогда давайте проведем маленькую физкультурную минутку.
Физкультминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, (дети поднимают руки вверх)
Улетаем на ракете. (соединяют руки над головой)
На носки поднимись, (поднимаются на носки)
А потом руки вниз. (опускают руки вниз)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь. (произносят звук «в-в-в»)
Воспитатель: Ой, что-то я забыла, а что такое космос?
Дети: Это бесконечный мир, где есть звезды, Луна, Солнце.
Воспитатель: Верно, а еще это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, спутники, летающие в космосе, и несчетное количество звезд. Посмотрите, ребята, на небо! Что вы видите?
Дети: Звезды.
Воспитатель: А сколько их, мы можем сосчитать?
Дети считают звезды.
Воспитатель: Я, как Звездочет, заявляю вам, что эти звезды не простые, они волшебные (с загадками). Давайте разгадаем все звездочки.
На черный платок
Просыпано просо,
Пришел петушок,
А склевать-то не просто. (звезды)
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится. (Луна)
Без него плачемся, а как появится
От него прячемся. (Солнце)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
Синяя шубка
Весь мир покрыла. (небо)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Вот теперь мы сможем стать настоящими космонавтами и полететь в космос! Ой, я что-то снова все забыла, ну-ка подскажите мне, а кто такой космонавт?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите отправится в космос?
Дети: Да, хотим.
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Воспитатель: Ой, ребята, а в моем колпаке что-то есть? (воспитатель достает разноцветные ленточки). А для чего нам нужны разноцветные ленточки, кто подскажет?
Дети: Чтобы поиграть в игру.
Воспитатель: Верно, а игра называется «Ракетодром».
Проводится подвижная игра «Ракетодром».
Воспитатель: Сейчас, я каждого из вас превращу в ракету (чтобы как-то отличить одну ракету от другой, на пояс каждому ребенку прикрепляется лента). Вы выстраивайтесь в ряд вдоль каната. Ваша задача – внимательно слушать команды Звездочета, чей цвет я назову, та ракета и должна вылететь из космодрома – долететь до места назначения (стула) и встать к месту с такой же, по цвету, лентой, как у ракеты.
Воспитатель: Молодцы, славно поиграли. Послушайте стихотворение.
Я ракету, нарисую,
Синей краской обведу,
На борту звезду большую
Разукрашу на виду.
И пускай она искрится
Алым пламенем всегда
Пусть на встречу звездам мчится
Наша красная звезда.
М. Пляцковский
Воспитатель: Ребята, что-то наши звезды загрустили! Они хотят домой на небо! Давайте, нарисуем ракету и отправим звездочки домой!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Я напоминаю вам, что у ракеты есть корпус, ножки и окошки для космонавтов.
Дети рисуют ракету с помощью трафаретов и кусочков тряпочки. Прикладывают трафарет к листу тонированной бумаги, тряпочку макают в голубую краску и способом примакивания рисуют ракету, убирают трафарет и видят свои, летящие в небо, ракеты.
Воспитатель: Давайте отправим звезды домой на небо, попрощайтесь с ними, теперь вы сможете увидеть их только на ночном небе.
Список используемой литературы:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград : Учитель, 2012 г.