МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» с использованием методики динамических поз В. Ф. Базарного

Ольга Бакеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» с использованием методики динамических поз В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим (использована методика динамических поз В. Ф. Базарного).

«Зимующие птицы»

Цель:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего района.

2. Продолжать экологическое воспитание – забота о птицах в зимнее время.

Темочки:

3. Формировать у детей зрительное восприятие, наблюдательность.

4. Упражнять детей в монологической речи.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание рассказывать.

2. Развивать способность к образному мышлению, наблюдательность, внимание.

3. Формировать предпосылки к поисковой деятельности.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

5. Развивать познавательные способности детей в совместной деятельности с педагогами.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, заучивание загадок, стихотворений, примет, лепка, рисование, аппликация. Чтение книг А. Барков «Зимние птицы», «Лесные артисты», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», «Птичий календарь», «Узнай, назови, нарисуй, раскрась», «Про птиц», М. Горький «Воробьишко».

Оборудование:

1. Иллюстрации на коромыслах (птицы зимующие и перелетные).

2. Карточки - секретики для каждого ребенка с птицей.

3. Карточка у воспитателя с недостающими деталями (нет хвоста, крыльев, клюва).

4. Полотно: часть птицы (туловище и голова) в соответствии с VIS.

5. На столе клювы, хвосты, крылья на VIS.

6. Для игры «Пальчики» - картинки маленьких птиц, которые наклеены на пальцы у воспитателя.

7. Краски, карандаши, глина, пластилин, альбомные листы, цветная бумага, ножницы.

Ход занятия.

В. Дети, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу, что вы видите?

Д. …

В. Какое время года наступило?

Д….

В. Как вы думаете, когда птиц было больше летом или сейчас?

Д….

В. Вы правы, зимой их стало меньше. А почему, как вы думаете?

Д….

В. А Вы знаете, какие птицы улетели?

Д….

В. Называет тех птиц, которых не называли дети. А я помню, что скворцы улетели. А какие не улетели?

Д. …

В. Дополняет ответы детей или говорит: «Вы всех назвали, молодцы, я больше не могу вспомнить. Как называют птиц, которые остались зимовать?

Д….

В. Значит, птиц осталось мало, потому что наступила зима. А Вы заметили, что птицы прилетают ближе к жилью человека? Как вы думаете почему?

Д.

В. А я видела, что они прячутся на крышах около труб, сидят на земле, где проходит теплотрасса и на чердаках домов. Чем вы обычно подкармливаете птиц?

Д….

В. Дети, посмотрите, у нас на коромыслах разместилось много разных птиц.

(Дети ходят, смотрят). Есть ли здесь зимующие птицы? (Дети называют).

Д. …

В. А перелетные?

Д. …

В. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

(Дети загадывают друг другу загадки, и ответы находят на коромыслах).

В. А самую трудную загадку я приготовила для всех вас (загадка про ворону).

Д. находят отгадку на коромысле.

В. Я вам предлагаю эту загадку выучить и загадать вечером родителям. Дети заучивают.

В. Наблюдая за повадками птиц, люди научились предсказывать погоду. Вот и в нашей загадке об этом говорится:

В стаю собираются,

В небо устремляются,

Водят шумный хоровод

Значит, скоро снег пойдет.

В. Вспомните, какие приметы вы еще знаете?

Д…

Н. С. Дети, о какой птице Вы сейчас говорили?

Д…

Н. С. : Ребята, а я знаю еще одну очень красивую птицу, птицу с красной грудкой. Кто это?

Д….

Н. С. Я вам предлагаю поиграть в красногрудых снегирей.

Тренажер.

В. : летите ко мне мои снегирьки, крылышками помашем (встаём удобно). А теперь представьте, что ваши глаза это снегири, пусть они полетают по волшебному лесу.

В. : вынимаю карточку. Ой. Дети, какая странная удивительная птица? Вы знаете такую птицу?

Д…

В ходе беседы выясняется, что у птицы нет клюва, хвоста.

В. : А на полотне-то? (Подходим к полотну).

Н. С. : Что у вас случилось?

Д….

Н. С. : Дети, у меня все есть, я вам сейчас покажу. Здесь можно выбрать для каждой птицы и клюв, и хвост, все примерить, чтобы не ошибиться. Вы помните, какой хвост у сороки, а клюв?

Дети: показывают жестом птиц, которые на полотне.

В. : Ребята, подойдите ко мне. Давайте поиграем. Мои пальчики-птички. Какую птичку вы выбираете.

Д. Выбирают.

В. : Выбрали знакомую птичку, найдите ее на полотне. Все недостающие детали (клюв, хвост) на столе. Выбирайте, не торопитесь. Берите по одной детали и примеряйте.

Д. Собирают.

В. : Какие красивые птички у вас получились, давайте проверим, правильно ли вы подобрали недостающие детали. Дима, у тебя какая птица и т. д.

Д. Называют свою птицу.

В. : Дети, вы выучили загадку для родителей (про ворону, выложили птиц, которые остались на полотне. Я вам предлагаю для мама и пап сделать еще по одной птице любым способом на конторке. Подходите, выбирайте материал, из которого вы решили сделать птицу.

Д. Подходят, выбирают.

Работа за конторками.

В. : Птицы настоящие, я узнаю их. Дети, мы приготовили родителям подарки: загадку и птиц. Каких?

Д…

В. : Если вы хотите, подойдите к гостям и расскажите о своей птице.

Загадки.

Ворона: Окраской – сероватые,

Повадкой – вороватые,

В стаю собираются,

В небо устремляются.

Водят шумный хоровод,

Значит, скоро снег пойдёт.

Снегирь: Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

Сорока: Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Дятел: Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Синица: Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Воробей: Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает

Описание игр:

Игра «Угадай-ка».

Я каждому перед занятием положила в кармашек – секретик - это картинка с птицей. Никому свою картинку не показывайте и не называйте птицу. Вы должны про свою птицу загадать загадку, а кому вы загадаете должен отгадку найти на коромысле.

Игра «Снегирёк».

Сел на ветку снегирёк

Брызнул дождик, он промок,

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька (движение детей руками).

Игра «Пальчики».

На правой руке на пальцах у воспитателя приклеены картинки птиц, дети выбирая палец с изображением птицы – выкладывают его на полотне.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» с использованием методики динамических поз В. Ф. Базарного
Опубликовано: 26 октября 2020 в 21:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» с использованием методики динамических поз В. Ф. Базарного» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бакеева (УИ 797908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД