Юлия Бабошкина
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в сочетании с конструированием «Путешествие в страну Оригамию»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; расширить представления детей об искусстве оригами; развивать вариативность мышления.
2) Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением, развивать умение составлять коллективный описательный рассказ о Японии; ввести в активный словарь слова: техника, оригами, искусство, приёмы, моделирование;
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в сочетании с конструированием „Путешествие в страну Оригамию“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3) Развивающие задачи: развивать и совершенствовать навыки детей в конструировании из бумаги (делать правильные, четкие сгибы, фиксировать их; складывать квадрат по диагонали); развивать мелкую моторику рук, исполнительские способности детей посредством декламации и пения.
4) Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность в работе и желание конструировать из бумаги в технике «оригами».
Раздаточный материал: цветная бумага, фломастеры, губки для моделирования дождя, мисочки с водой, салфетки, разные виды бумаги, бумажные очки.
Демонстрационный материал: карта мира, шар-кусудама, ларец с журавликами.
Длительность занятия: 30 – 35 минут.
Ход занятия:
Вход детей в зал. Приветствие.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Осматриваясь вокруг, они видят множество поделок, созданных в технике "Оригами".
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: Мы попали в бумажный лес, в бумажную сказку, в волшебную страну, в таинственное царство…
Воспитатель: Конечно, вы все правы, это волшебная страна, где всё сделано из бумаги. Посмотрите, сколько здесь поделок, созданных в технике «Оригами». А что же такое оригами?
Ребёнок:
«Что такое оригами»? Задала вопрос я маме.
И ответила она: «Это - целая страна!»
Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты.
И тогда решила я:
Это чудо - оригами
Буду я любить всегда!
Сюрпризный момент. Вход принцессы Оригами. (Открывается занавес)
Звучит музыка. В зале появляется Принцесса в кимоно, с журавликом в руке.
Воспитатель: Дети, кто же это? Неужели это правительница бумажной страны? Давайте поздороваемся (девочки делают реверанс, мальчики - поклон).
Принцесса Оригами:
Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Со мною прилетел он из Японии,
Из той страны, где солнышко встаёт.
Зову себя я Оригами, потому что
Давно смотрю влюблёнными глазами
На древнее японское искусство,
Которое зовётся Оригами.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Как много может этот вот листок.
Вот слон, вот рыбка, вот салфетка.
Фонарик, бабочка, цветок…
Вот сакуры цветущей ветка.
Улыбки, радость дарит нам оно
И чувство удивительной гармонии.
Я знаю, вы полюбите его -
Искусство Оригами из Японии!
Воспитатель: Ребята, это принцесса Оригами, повелительница страны Оригамии. Но почему же она такая грустная?
Дети: Принцесса, почему вы грустите?
Принцесса Оригами: Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц! В моем царстве их было так много и называла я их оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а оно ведь бумажное и мои оригамики не успели спрятаться…
Принцесса, плача, выходит из зала.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая беда случилась в бумажной стране Оригамии?
Дети: Из свинцовых туч пошёл дождь, оригамики промокли и порвались!
Воспитатель: Да, ребята, оригамики сделаны из бумаги, а давайте вспомним, что же мы знаем о бумаге.
И в этом нам поможет волшебный шар. Закройте глаза и подумайте о волшебстве.
Игра с шаром.
Дети по очереди перечисляют, что можно сделать с бумагой:
1) Бумагу можно мять;
2) бумагу можно рвать;
3) бумагу можно резать;
4) из бумаги можно вырезать;
5) бумагу можно складывать;
6) бумагу можно склеивать;
7) бумагу можно сшивать;
8) бумагу можно сгибать;
9) бумагу можно разгибать;
10) бумагу можно скручивать;
11) бумагу можно раскручивать;
12) бумагу можно легко сжечь;
13) бумага впитывает воду;
14) на бумаге можно писать.
15) из бумаги можно делать поделки;
16) бумага бывает разных видов;
17) бумагу делают из древесины;
18) бумага бывает разноцветной;
19) из бумаги можно делать игрушки;
20) о бумагу можно порезаться.
Воспитатель: Спасибо волшебному шару.
Поисково-исследовательская деятельность.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем смоделировать то, что случилось в стране Оригамии.
Детям предлагается опытным путём убедиться, что происходит с бумагой, если на неё попадает вода.
Воспитатель: Мы увидели с вами, что бумага боится воды. А что происходит, когда вода попадает на бумагу?
Дети: Бумага размокает, бумага рвется, бумага расползается, становится непрочной.
Воспитатель: А можно что-нибудь сделать из мокрой бумаги?
Дети: Из мокрой бумаги ничего нельзя сделать!
Воспитатель: Вот так и намокли оригамики. Как мы можем помочь принцессе?
Дети: Сделать новых птичек!
Воспитатель: Так, мы поможем принцессе Оригами и вернём в её царство цветных оригамиков.
Мы знаем, что техника оригами зародилась в Японии. Давайте вспомним, что мы знаем об этой удивительной стране.
Рассказ детей об Японии по цепочке.
1) Япония – это страна, которая лежит на островах.
2) Острова расположены на востоке.
3) Только здесь изо дня в день жители первыми на всем земном шаре встречают рассвет.
4) Поэтому Японию часто называют страной восходящего солнца.
5) Япония – теплая и солнечная страна.
6) Япония – красивая страна.
7) С одной стороны острова омывает море, а с другой – омывает океан.
8) Население Японии – японцы.
9) В Японии много гор.
10) В стране около двадцати вулканов.
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько рассказали нашим гостям об Японии.
Воспитатель: Но мы не будем забывать о несчастье, которое случилось в Оригамии и, чтобы развеять чары злой колдуньи, давайте на ощупь попробуем определить вид бумаги. Это мы сможем сделать с помощью очков, но не простых очков, волшебных- можно смотреть сквозь них и, если быть внимательным, то можно увидеть много интересного!
Игра «Волшебные очки»
Дети одевают очки, с подноса берут квадратики и на ощупь пытаются определить вид бумаги (газетная бумага, картон, бархатная бумага, салфетка)
Ответы детей:
- У меня бархатная бумага;
- у меня газетная бумага;
- у меня салфетка;
- у меня картон…
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я буду называть предметы со словом бумажный, а вы будете хлопать в ладоши, если такое бывает и приседать, если такого не бывает. Будьте очень внимательны:
- Бумажная книга;
- бумажный стул;
- бумажный компьютер;
- бумажное полотенце;
- бумажная обувь;
- бумажная газета;
- бумажное пальто.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы!
- Мы с вами и поиграли, и провели опыт, но не должны забывать о том, что обещали помочь принцессе и сделать новых оригамиков. Мы будем с вами мастерами и должны потрудиться.
- На занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажем помощь погрустневшей принцессе!
- Присаживайтесь за столы, приступайте к работе.
Дети садятся за столы (выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию).
Психогимнастика.
Воспитатель: Весной, в зарослях цветущей сакуры, в старом гнезде, проснулся журавлик. Он распахнул свои глазки и удивлённо оглянулся вокруг. Его окружали чудесные розовые облака. Журавлик несмело вытянул сначало одно крылышко, затем – другое и, покачиваясь, встал на ножки. Но тут резкий порыв ветра начал раскачивать журавлика в разные стороны. Он немного испугался, но вдруг услышал голос мамы: «Сынок, не бойся ветра, он поможет тебе научиться летать!» И тут случилось чудо – журавлик взмахнул крыльями и оторвался от земли. И не было для него большего счастья, чем научиться летать!
Молодцы.
Воспитатель: Какие красивые птички у вас получились (дети приклеивают к Сакуре свои поделки).
Воспитатель: А теперь можно звать принцессу! Так хочется, чтобы она больше никогда не расстраивалась! Давайте позовем ее!
Дети: Принцесса Оригами! Принцесса Оригами!
(В зал возвращается принцесса Оригами, в руках у неё волшебныё ларец).
Принцесса Оригами: Ребята, вы меня звали? Зачем? Что случилось? Неужели что-то изменилось?
Дети: Да, теперь в вашем царстве снова птички-оригамики.
Принцесса Оригами: Какая красота! Не может такого быть! Что за чудеса? Как вам это удалось?
Воспитатель: Принцесса, сейчас ребята споют частушки и вы сами все поймете!
Дети исполняют частушки:
Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.
Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним здесь познакомили.
Принцесса Оригами: так значит вы своими руками сотворили это чудо?
Дети: Да!
Принцесса Оригами: Тогда я могу считать вас наши почетными гостями, можете приходить в нашу страну когда захотите. Наши двери для вас всегда открыты! И в знак благодарности я хочу подарить вам японских журавликов, которых я принесла в этом волшебном ларце. (Принцесса Оригами вручает журавликов, прощается и уходит).
Воспитатель: - С древности живет в Японии примета. Если в доме живет белый журавлик, то в этом доме будет счастье и долголетие.
- Ребята, давайте на счастье подарим журавликов нашим гостям и себе оставьте.
Все вместе: Мир вашему дому!
- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Оригамию! Мы совершили доброе дело и заставили улыбнуться принцессу.
Прощание с гостями, выход из зала.
Шар-кусудама