Наташа Парунова
Комплексное занятие по ФЦКМ «Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление об окружающем мире.
П. С: Продолжать закреплять знания детей о зиме, о Новом годе; что ребята ждут от Нового года. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.
Материал: Картинки о зиме, о Новом годе, альбомные листы, краски.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Комплексное занятие по ФЦКМ „Новый год“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег скрепит», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».
Ход:
В: Ребята, отгадайте загадку?
Рады – рады все на свете,
Рады взрослые и дети,
В гости снова к нам пришла,
Кто? – Красавица….
Д: Зима.
В: Ребята, вам нравится время года – зима?
Д: Да!
В: Расскажите, чем вам нравится – зима? Холодно на улице, морозы сильные, дует холодный ветер.
Д: Много снега, снег белый, скрипит под ногами, когда идёшь в детский сад.
В: Как вы думаете, а почему снег скрипит?
Д: -Потому – что снежинки маленькие, лучики тонкие, мы когда идём по снегу лучики ломаются и получается скрип под ногами. Из снега можно слепить крепость, горку, снеговика. Ещё зимой можно покататься на санках с горки, на лыжах, на коньках.
В: -Ребята, скоро – скоро, что за праздник к нам прейдёт?
Д: Это Новый год!
В: Что такое новый год?
Д: Праздник, веселье. К нам приходит Дед мороз и приносит подарки.
В: Не за горами Новый год,
Любимый всеми праздник,
Его прихода каждый ждёт,
Тихоня и проказник.
В: - Ребята! Новый год – это старинный праздник, его отмечают уже давно.
(Показ иллюстраций)
Перед Новым годом обязательно ставят ёлку и украшают её разноцветными шарами и игрушками, а потом водили хороводы и пели песни. Новый год приближается, а у нас ещё нет ёлки. Что же делать?
Д: Нужно написать Деду Морозу письмо, чтобы он нам прислал ёлочку.
В: Кто знает, где живёт Дедушка Мороз?
Д: Живёт Дедушка Мороз в лесу.
В: Дедушка Мороз живёт в старинном русском городе, который называется Великий Устюг в тереме. Сделан терем из снега, изо льда. Сидит Дедушка мороз и готовит детям подарки.
В: А вы Дедушку Мороза ждёте?
Д: Да!
В: Не боитесь?
Д: Нет.
Физкультминутка:
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь,
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
(Выполняют движения).
В: Ребята! Но писать мы ещё не умеем, что- же делать?
Д: Давайте нарисуем ёлочку и положим в конверт и отправим письмо в Великий Устюг.
В: Я знаю, кто может нам помочь! Вспомните, мы смотрели мультфильм, где дети слепили снеговика и снеговик принёс ёлочку от Дедушки Мороза детям.
А я предлагаю оставить письмо нашим птицам, которые прилетают к нам на нашу кормушку, мы их попросим, чтобы они отнесли письмо к дедушке Морозу! Но сначала вы мне скажите, какую ёлочку вы хотите видеть на празднике?
Д: Пушистую, красивую.
В: Вы сейчас нарисуете, какую вы ёлочку хотите, а я ваши рисунки положу в конверт, а потом мы пойдём на прогулку и положим письмо в кормушку!
(Дети рисуют ё лочку под музыку: «Скоро Новый год» муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова).
В: Ну вот ваши ёлочки готовы, можно класть в конверт и заклеивать.
(Дети идут на прогулку и относят письмо).