Ольга Горчакова
Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей разновозрастной группе: «Поможем козлику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Развивать у детей интерес к аппликации; создавать положительную мотивацию на занятиях по изодеятельности;
Продолжать вызывать эмоциональную отзывчивость на яркость красок дымковской игрушки;
Продолжать учить раскладывать на бумажном силуэте приготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их.
Закреплять умение различать и называть геометрическую фигуру (круг, величину (большой, маленький, узнавать и называть цвета (красный и синий).
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать в речи слова: «рога», «борода», «копыта»
Публикация «Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей разновозрастной группе: „Поможем козлику“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Аппликации
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Предварительная работа:
рассказ о дымковских игрушках, рассматривание дымковских игрушек «"Наездник», «Дама с ребёнком» и иллюстраций из книги «Раз, два, три…»; занятия по декоративной аппликации «Украсим платочек», «Фартучек для барышни».
Музыкальное сопровождение:
русская народная мелодия «В лунном сиянии…», озвученная русская народная игра «Шёл козёл дорогою…»
Материал к занятию:
образец украшенного дымковского козлика, силуэт козлика для каждого ребёнка, вырезанные круги красного и синего цвета, клей, салфетки, клеёнки, кисточки для клея.
Ход занятия
Дети друг за другом входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
(Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут руками.
Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку:
Борода да рожки.
Бегут по дорожке.
Кто это? (Козлик)
Посмотрите, какого козлика я принесла. Давайте его рассмотрим.
Что у козлика есть? (Голова. На голове растут рога. Есть глаза, уши и борода.)
А это что у козлика? (Туловище и хвост.)
А что у козлика есть на ногах? (На ногах есть копыта.)
Ребята посмотрите, какой мой козлик красивый и нарядный. Только немножко грустный. А знаете почему? Потому что у него есть много друзей козликов, но только они не такие красивые и нарядные, как он. Давайте поможем друзьям козлика и сделаем их такими же нарядными и красивыми.
(Дети проходят за столы)
Давайте посмотрим, чем украшен мой козлик? (Козлик украшен кругами.)
Кругами, какого цвета украшен козлик? (Красного и синего цвета.)
Какой по размеру красный круг? (Красный круг - большой.)
Покажите мне большой красный круг.
Какой по размеру синий круг? (Синий круг- маленький.)
Покажите маленький синий круг.
(Добиваюсь от детей полных ответов.)
А теперь посмотрите, как я буду украшать козлика.
Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами,
выше металлической части.
Набирать клей нужно на самые кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка.
Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так.
А теперь, вы украсьте своих козликов, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить. (Дети раскладывают круги на силуэте козликов.)
(Дети выполняют аппликацию. Во время выполнения аппликации звучит русская народная мелодия «В лунном сиянии…». Индивидуальная работа с детьми.)
(По окончании аппликации дети несут своих козликов на выставку.)
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли козликам? Какими они стали?
Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Шёл козёл дорогою…»
Шёл козёл дорогою, дорогою широкою.
Нашёл козу безрогую, безрогую козу. - Дети идут по кругу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем - Поворачиваются лицом в круг и прыгают на двух ногах.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. - Трясут поочереди ногами.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. - Хлопают в ладоши в такт.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. - Топают ногами.
И хвостиком помашем, помашем, помашем. - «Машут хвостиком»
И весело попляшем, попляшем, попляшем. - «Каблучок»
Головкой покачаем, качаем, качаем. - Качают головой.
И снова начинаем, начинаем, начинаем. - Поворачиваются в другую сторону.
(Игра повторяется два раза.)