Ирина Астахова
Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Математика: Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7,
умение вести счет в пределах 7, правильно называть геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги, развивать зрительную память. Продолжать учить строить ряды в возрастающем и убывающем порядке (по высоте). Формировать временные понятия (сначала, потом, закрепить дни недели.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Перелетные птицы“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развитие речи: Обогащать словарь детей (белоснежное оперение, с отливом, гибкая, гордая, могучие, перепончатые, уничтожает, горделиво, высоко, подглядывает, развивать связную речь. Закрепить знания о перелетных птицах - внешний вид, характерные особенности, где живут, чем питаются.
Музыка: Продолжать учить легко и свободно двигаться под музыку, выполнять простые танцевальные движения.
ИЗО: Лепка или рисование перелетных птиц, теплые страны. Развивать фантазию.
Материал: Раздаточный материал для счета (ласточки и гуси, карточки с изображением геометрических фигур, пластилин, карандаши, бумага, музыка (грампластинки, грамзапись, диск)
Предварительная работа: Знакомство детей с перелетными птицами; д/и «Перелетные птицы», «Кто улетел», «Кто чем питается?». Чтение сказки «Лягушка - путешественница», «Серая шейка», просмотр диафильма «Гадкий утенок».
Ход занятия.
1 . Воспитатель: - Сейчас осень. Все в природе меняется, все
готовится к зиме: и люди, и животные, и птицы.
-Все ли птицы остаются зимовать? (ответ детей)
-Как называются те птицы, которые улетают зимовать в теплые края? (ответ детей)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (ответ детей)
Словарная игра «Я - птица»
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Я - птица». Я - птица. Не просто птица, а перелетная птица - лебедь. У меня белоснежное - изогнутая шея, небольшая гордая головка, клюв широкий, закругленный. Глазки у меня, как черные бусинки, внимательные и умные. И еще у меня лапки с перепонками - я ведь живу на реках, озерах, много плаваю.
Воспитатель:- Хотите быть тоже перелетными птицами и вместе
со мной отправиться в теплые края? Подумайте, кто из вас какой птицей хочет стать. Кто ласточка? А какое у тебя оперение? А брюшко какое? А у тебя есть на шейке пятнышко? А какой у тебя хвостик? А ты большая или маленькая птица? А где ты живешь? Чем питаешься? Примерно так же уточняем характерные особенности других птиц.
2. «Собираемся в стаи»
Работа с раздаточным материалом. Предлагаем птицам собраться в стаи. На первую сторону поляны (на верхнюю полоску) выложить 5 ласточек, на другую - 6 гусей.
Вопросы:
-Больше ласточек или гусей?
-Какое число больше (меньше) 6 или 7?
-Как сделать, чтобы птиц было поровну? (убрать гуся)
-Вот еще прилетела ласточка. Сколько стало ласточек?
-Как получилось 6 ласточек (добавили)
-Кого теперь больше?
-Как вы догадались?
-Как сделать, чтобы гусей стало 6?
-Кто догадается, если к 6 ласточкам прилетит еще одна, сколько их станет? Добавьте. Сколько стало?
-Как получилось 7 ласточек?
-Какое число больше 6 или 7?
-Как вы догадались? (Обосновать своё решение, употребляя слова лишний, не хватает)
-Что надо сделать, чтобы птиц стало поровну, по 7?
-Так сколько ласточек? Гусей?
Птицы улетели, счастливого им пути.
3.«Вожак строит ряды стаи»
Выбирается «вожак» - ребенок.
«Вожак» строит ряды стаи в порядке возрастания, объясняет как. Как ты построил ряды? Затем другой ребенок строит ряды в порядке убывания.
Закрепляется со всеми понятие самый высокий, ниже, самый низкий - порядок убывания - самый низкий, выше, самый высокий - порядок возрастания.
Физминутка или музыкальная пауза ~ танец "утят"
4. Воспитатель: - Когда птицы возвращаются домой хорошо знают место где живут и очень хорошо помнят путь по которому будут лететь. Так как мы с вами птицы, нам тоже нужно запомнить место где мы живем, чтобы смогли назад вернуться, потом составить карту.
5.«Запомни место»
Показ карточки с геометрическими фигурами.
Вопросы;
-Из каких геометрических фигур состоит елочка?
-Где расположена?
-На какую геометрическую фигуру похоже озеро?
-Где расположено? (Карточки закрыть и задать те же вопросы) Показывается следующая карточка, закрывается и задаются вопросы. Из каких геометрических фигур состоит и где расположен домик и пенек?
6. Воспитатель: - Давайте составим карту. Отметим на карте
посередине круг - полянка.
-Где будет озеро? Елка?
-Где будет пенек? Дом?
Вот и составили карту.
7. «Когда прилетели»
Уточнить какой сегодня день недели.
-А вчера какой был?
-А завтра какой будет?
Значит, сегодня четверг. Лететь нам один день. Завтра уже будем в теплых краях.
-Когда мы прилетели в теплые карая?
-Какой это будет день недели?
А теперь пора в путь. Летят (под плавную музыку, легко, помахали крыльями).
Воспитатель:- Улетели птицы, жаль, без них будет скучно, но придет весна и мы вновь их увидим.
Птицы улетели, а дети остались в детском саду.
8. Воспитатель: - Я предлагаю нарисовать теплые страны так, как вы себе их представляете. Нарисуйте или вылепите перелетных птиц. И они с нами останутся до весны.
По окончании занятия можно сделать выставку работ.