Получи документы

Конспект комплексного занятия НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Шантыз Нафисет
Конспект комплексного занятия НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия НОД в подготовительной группе: «Космическое путешествие»

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ «Нальмес»

Шантыз Н. М.

а. Тахтамукай

2021 г.

Цель занятия:

-Познакомить детей с планетами солнечной системы;

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

-Закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «пятиугольник», «овал», «шестиугольник» и т. д. ;

-Закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;

Публикация «Конспект комплексного занятия НОД в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);

-Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;

-Уточнить представление о частях суток, временах года, днях недели;

-Познакомить с известными космонавтами;

-Воспитывать желание делать добрые поступки.

Предварительная работа:

-просмотр документальных фильмов;

-беседа «Луна – спутник Земли»;

-чтение статей в энциклопедии «астрономия»;

-рассматривание иллюстраций с изображением ракет;

-подбор художественного слова, иллюстраций, слайдов;

-изготовление планет солнечной системы;

-выставка детских работ ко дню космонавтики.

Словарная работа: Ввести в словарный запас детей слова: космодром, невесомость, скафандр.

Оборудование: Звёзды, солнце, шары – планеты солнечной системы, 3 стакана, измерительная кружка, шарики на ниточках, ножницы, портреты космонавтов, набор геометрических фигур, клей, кисточки, салфетки, флешка с записью космической музыки, видео, фотоаппарат.

Ход занятия:Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня собралось. А какое сегодня число? (12 апреля). Сегодня великий праздник – день космонавтики! Ровно 57 лет тому назад 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт успешно облетел вокруг земли на космическом корабле «Восток». Как его звали? (Ю. А. Гагарин). До него, самыми первыми полетели в космос две собачки. Как их звали? (Белка и стрелка). Посмотрите как это было.

Видео №1 – Как Гагарин полетел в космос.

Стихотворение 1:

В космической планете с названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Видео №2 – Как его встречали.

Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Голубая, круглая,

В небе проплывает,

На ней мы все живем,

Как её называют?

(Планета Земля)

-Какие, вы ещё планеты знаете? (Нептун, Марс, Сатурн, Меркурий, Венера, Уран, Юпитер, Плутон). Молодцы!

С самых древних времён у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звёздах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.

А вы бы хотели побывать космонавтами, и отправится в полёт? (Да). А что если и нам совершить межпланетное путешествие? На чём мы можем, туда отправиться? На самолёте мы можем туда полететь? (Нет). При полёте самолёт опирается на воздух, а в космосе воздуха нет. Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракеты. Перед вами лежат наборы фигур, как можно их назвать одним словом? (Геометрические). Сейчас каждый из вас станет конструктором и соберёт для себя космический корабль, используя все геометрические фигуры. (Аппликация под музыку).

Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром. А какую одежду одевают космонавты? (Скафандр). Почему? Он защищает от вредных воздействий, так как сделан из специальных материалов.

Ну вот, мы с вами готовы – ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмём с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты. Чтобы успешно облететь вокруг земли и вернуться домой, нам нужно будет преодолеть много препятствий. Вы готовы к неожиданным трудностям? (Да). Вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали? Тогда в путь! А вот и наш космический корабль. Садитесь на свои места.

-Внимание, приготовились к запуску корабля. Начинаем счёт от 1 до 10. Пуск! (Включается космическая музыка).

У нас за иллюминатором замечательный вид. Вы заметили, что все планеты вращаются вокруг солнца? Планеты и солнце напоминают большую семью, которая называется солнечной системой. Как вы думаете, почему? (Главой этой семьи является солнце). Планеты все одинаковые? (Нет, они маленькие и большие, разного цвета). А чем они похожи? (Круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от солнца. Каждая планета вращается по собственной орбите. А если бы планеты сошли со своей орбиты, то, что могло бы произойти? (Столкнулись бы друг с другом, покинули бы пределы солнечной системы).

Можно провести опыт «Шарики на ниточках». Ребёнок – солнце, шарики – планеты, ниточки – орбиты. Если ниточку обрезать, шарик – планета упадёт. Вывод: планеты выпадут из солнечной системы.

-Ребята, вот мы и оказались в космосе. (Вставайте).

-Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе? (9). Солнце – звезда!

1. Первая, самая близкая к солнцу планета – Меркурий! На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Меркурий торопится за солнцем, словно боится от него отставать. За земной год Меркурий успевает оббежать вокруг солнца 4 раза. У древних греков была притча – «Кому надо спешить, пусть учатся у Меркурия». Давайте эту планету сфотографируем.

Задание от Меркурия: «Живая неделя», «Назови соседей»!

2. Вторая от солнца планета – Венера!

В честь богини красоты,

Названа Венера – ты.

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе, то утром, то вечером. Венера светится, как горный хрусталик и очень красива. (Фотогр-ем).

Задание – от Венеры:

Решить примеры на доске:

5+3=8 4+3=7 8+2=10 9-3=6 7-2=5

7+2=9 6+4=10 6-4=2 8-5=3 8-4=4

-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

3. Вы узнали 3-ю планету? Почему вы решили, что это земля? Земля – единственное в солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Что это за условия? (Воздух и вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Землю от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. (Фото-ем). Задание от Земли:

Дидактическая игра: «Рассади инопланетян по космическим кораблям». Нужно соединить стрелкой изображение ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

-Ребята, эти инопланетяне пришельцы из космоса, с планеты роботов. Они подают сигнал бедствия, просят о помощи. Роботы их планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из стаканов, но в каком их них, они не знают. Они знают только то, что масло больше, чем другой жидкости. Пришельцы не могут определить, где больше, а где меньше. Ребята, как узнать, где масло? Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? Чем можно измерить? (Измерительной кружкой).

Опыт: На столе три стакана с красной, голубой и жёлтой водой. Дети измеряют, переливая поочерёдно жидкости в измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

-Какой жидкости оказалось больше? (Голубой). Значит, она и является маслом. Молодцы! Пришельцы вам очень благодарны.

-Ой, ребята, посмотрите, летающая тарелка! (Появляется пришелец).

-Здравствуйте, дети! Я прилетел из другой галактики, чтобы изучить планеты солнечной системы. «Я изучал планету красного цвета. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но я убедился в том, что они ошибаются. Жизни на Марсе нет.

А получила она своё название в честь бога войны». (Фотогр-ем). А вы, дети, с какой планеты? (Земля). Я слышал, что там люди умеют петь и танцевать, я очень люблю танцевать, потанцуйте со мной. Танец-флешмоб.

-Спасибо, что вы со мной потанцевали. Теперь я убедился, что люди умеют танцевать. Но мне пора лететь дальше. До свидания!

-Что ж, вы прекрасно справились с этим заданием.

5. Ой, ребята, смотрите, а вот и 5-ая планета от солнца называется – Юпитер! Она похожа на огромный шар, который в 11 раз больше Земли. Состоит самая большая планета солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому, что на ней лютый холод.

Задание от Юпитера:

Назовите части суток, времена года, сколько месяцев в году? Какие, вы знаете космические объекты? (Планеты, кометы, звёзды, метеориты).

6. Мы видим Сатурн – 6-ю планету, на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она жёлто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (Кольца). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. (Фотогр-ем).

Задания от Сатурна:

1) Подбери к слову противоположное по значению: (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твёрдый, вдох, лето, весёлый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый).

2) Назови предметы во множественном числе: (стул-стулья, дерево-деревья, ухо-уши, книга-книги, крыло-крылья, глаз-глаза, нога-ноги, платье-платья, окно-окна, ведро-вёдра, перо-перья, стол-столы, день-дни, карандаш-карандаши, тетрадь-тетради).

7. Планета, идущая за Сатурном, называется Уран.

Уран – лежебока и встать ему лень.

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день,

И сорокалетие – ночь.

-Как вы думаете, человек смог бы жить на планете, где 40 лет день и 40 лет ночь? Вы не хотите здесь остаться? (Фотогр-ем).

Задание от Урана:

Игра: «Бывает–не бывает». (Если да, то хлопаем руками, нет–топаем ногами. Дети становятся в круг).

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает у кошки четыре лапы?

-У слона 2 хвоста?

-У собаки 2 уха?

-У машины 2 мотора?

-У велосипеда 3 колеса?

-У носорога нос на ухе?

-У пятиугольника 6 углов?

-Книжка без страниц?

-Булка без изюма?

-Стол с 4-мя углами?

-Дом без углов?

-Ночью яркое солнце?

-У рубашки 3 рукава?

-Земля круглая?

8. Восьмая планета – Нептун, а девятая – Плутон-это самые холодные планеты солнечной системы. Как вы думаете, почему? Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно, т. к. они самые отдаленные. (Фотогр-ем).

Задание от Нептуна:

Реши задачи:

-На ветке сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 3. Сколько стало птиц? (3+3=6)

-Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше. Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5).

-У Миши было 4 рыбки, у Коли. Сколько всего рыбы у мальчиков? (4+6=10).

-У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алёне. Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).

9. Задание от Плутона:

Из букв выложить слова: молодцы, медаль, школа. По прилёту домой, вы получите медали. Молодцы, вы ответили на все вопросы и мы можем возвращаться на Землю. Ведём обратный отсчёт: 10-0. (Звучит космическая музыка).

-Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля.

Итог: Вот мы с вами и дома. Давайте вспомним, сколько всего планет существует? (9). Что вы запомнили о Марсе? Вокруг какой планеты ледяные кольца? Как называется планета, на которой могут жить люди и животные?

- У нас получилось замечательное путешествие. Мы много узнали о планетах солнечной системы, но планета Земля, на которой мы живём самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть, через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»

P.S. Ю. А. Гагарин погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. Чтобы увековечить о нём память, его именем названы город, улицы, военно-воздушная академия, есть стипендия Гагарина для курсантов военных авиационных училищ, есть медаль Гагарина, центр подготовки космонавтов носит его имя, а также учебные заведения. Установлены памятники космонавту. Есть дом-музей в г. Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на луне. После него в космосе побывало более 500 человек!

Стихотворение 2:

Да, это верно, не забудем

Ни малой мелочи о нём.

И жизнь его изучат люди

Всю – год за годом, день за днём.

Он вровень встал с грядущим веком,

Но скорбь лишь глубже от того,

Что до бессмертия своего

И он был смертным человеком.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 21:47
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Шантыз Нафисет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД