Светлана Смолина
Конспект комплексного занятия «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о хищных и насекомоядных птицах.
Задачи:
Обучающие:
-формировать умение различать птиц хищных и насекомоядных;
- формировать умение передавать элементарные игровые образы мимикой, движениями, интонацией;
- формировать умение соотносить движения с текстом в речевых играх.
Развивающие:
-способствовать развитию слухового и зрительного внимания детей, моторной памяти, выдержки и быстроты реакции;
- способствовать развитию общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- способствовать развитию речи детей с помощью соотнесения движений с текстом в речевых играх;
- способствовать развитию диалогической речи;
- способствовать развитию у детей умения передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Воспитательные:
- обогащать впечатления детей;
- создавать радостное настроение;
- способствовать воспитанию в детях любви к окружающему, чувству взаимопомощи, дружескому отношению к сверстникам.
Виды деятельности: театрализованная, познавательно-речевая, физическая.
Методы и методические приемы:
- Словесные: беседа, стихи.
- Наглядные: показ педагогом движений игр и упражнений, использование иллюстраций.
- Игровые: превращение детей в сову и синицу, путешествие по местам обитания различных птиц.
Средства реализации задач: речевые и музыкальные игры.
Оснащение: иллюстрации с изображением птиц, шапочки совы и синицы, выставка работ родителей и детей "Птицы".
Предварительная работа: разучивание текстов и движений игр; подготовка наглядного материала; изготовление шапочек синицы и совы; чтение сказок, стихов, потешек о птицах; составление рассказов о птицах по картинам.
Совместная работа детей с родителями: иллюстрирование стихотворений о птицах.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. На ковролине изображения различных птиц. Воспитатель спрашивает детей: как назвать одним словом тех, кого они видят на картинках?
- Это птицы.
- Присмотритесь повнимательнее Все ли птицы одинаковые?
- Нет, они все разные.
- Чем же похожи птицы?
- Они умеют летать.
- Их тело покрыто перьями.
- А чем они отличаются?
- Они по-разному питаются, в разных условиях живут.
- Где же живут эти птицы? (в лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах).
- Ребята, от образа жизни птицы зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. Для чего? (чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев). У них очень длинный клюв, а у некоторых - даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (Чтобы ловить рыбу, лягушек).
- А вот, например, у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью).
- Острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова- хищная птица. Она питается другими животными).
- Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые цепкие когти? (Чтобы, схватив свою добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).
- А синичка? Зачем ей маленький остренький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из под коры ловко спрятавшихся жучков, червячков, личинок).
- Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем как на стуле).
Воспитатель уточняет, что птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными.
2. Далее педагог предлагает детям послушать стихотворение В. Берестова "Сова и синица" и рассказать, как можно назвать синицу и сову. Какая из них насекомоядная, а какая - хищная птица?
У совы у старой,
Не глаза, а фары -
Круглые, большие,
Страшные такие.
А у птички у синички,
У синички-невелички
Глазки, словно бусинки,
Малюсенькие.
Но синички глазки,
Смотрят без опаски,
И на облака в дали,
И на зернышко в пыли.
Днем сова не видит,
Значит, не обидит.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
ЕЕ глаза огромные,
Видят ночью темною.
А синица не боится,
Потому что спит синица.
Крепко спит она в гнезде,
Не видать ее нигде.
Дети рассказывают воспитателю, что сова птица хищная, она охотится ночью, а синичка - насекомоядная, она днем добывает себе еду - шныряет по щелочкам в коре деревьев и достает из них жучков - короедов, а зимой, когда насекомые прячутся, она прилетает поближе к жилью человека и питается хлебными крошками, зернышками, семенами и плодами деревьев.
Затем дети надевают шапочки совы и синички и обыгрывают, драматизируют стихотворение.
3. Далее воспитатель предлагает поиграть в игру "Совушка - сова". "Совушка" - в центре круга. Дети ходят по кругу, приговаривая:
Совушка - сова,
Большая голова,
Глазки - плошки,
Тонкие ножки.
Ты весь день сидишь,
На веточке спишь,
А ночью гуляешь.
(разбегаются на слова)
Нас не поймаешь!
Сова "просыпается" и начинает ловить детей. Звучит музыка, сова продолжает "летать" по группе. Музыка заканчивается, наступает день. Сова снова усаживается "на веточку" и "засыпает".