Получи документы

Конспект комплексного занятия «Музыка осеннего дождя» для детей 6–7 лет

Татьяна Строева
Конспект комплексного занятия «Музыка осеннего дождя» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия на тему «Музыка осеннего дождя»

для детей 6-7 лет.

Составитель: Строева Т. С., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» города Курска.

Цель: развитие эмоционально-чувственного восприятия явлений, происходящих в природе осенью.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Музыка осеннего дождя“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира в осенний период.

Закреплять представления о том, как изменения в погоде, похолодание и сокращение продолжительности дня осенью изменяют жизнь человека.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, музыкальные и поэтические произведения, умение облекать свое впечатление в словесную форму.

Закреплять практические навыки изобразительной деятельности: рисование по мокрому слою.

Словарь новых слов и понятий : грозовой дождь - дождь, сопровождающийся грозой, грибной дождь - мелкий осенний дождь, обложной дождь - на небе нет туч, но дождь все равно идет, радужный дождь - после дождя на небе солнышко и радуга, крапать, моросить, косить, стеной стоять

Ход:

1 часть. «Пришла осень»

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам внимательно послушать песенку, и вы поймете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Звучит «Песенка про дождик».

Вопросы: О чем поется в песенке? Какие слова из песенки вам запомнились? Какая по характеру мелодия? Какое настроение она вызывает у вас? Какое время года отражено в этой песенке? О каком природном явлении поется в песенке? Вы услышали капельки дождя? Какими музыкальными инструментами они переданы?

Осень пришла — грустно чуть-чуть,

Лето ушло и зима впереди.

Снова туман — серая муть,

Осень, а с нею приходят дожди.

Предлагаю немного поднять наше настроение чистоговорками:

Осим-осим-осим — осень в гости просим!

Шла-шла-шла — осень к нам пришла!

Ила-ила-ила — осень наступила.

Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.

Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.

Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.

Тые-тые-тые — листья золотые.

Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.

Ла-ла-ла — осень к нам пришла!

Ре-ре-ре — осень на дворе!

Ца-ца-ца — осень у крыльца!

Ном-ном-ном — осень за окном!

Про осень и дождь мы знаем поговорки :

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Холоден сентябрь, да сыт.

Осенью и у воробья пир.

Осень идет и за собою дождь ведет.

Видео-зарисовка на песенку «Я сижу у окошка, дождь идет и идет» (составлена из семейных фотографий детей группы).

Разговор о том, какое настроение бывает у детей, когда идет осенний дождь.

Что мы можем увидеть из окна?

Речевая игра «Осенние слова» :

Небо – серое, мрачное, осеннее, низкое, облачное.

Солнце – холодное, лучистое, осеннее, грустное.

Ветер – резкий, холодный, осенний, колючий.

Трава – увядшая, пожелтевшая.

День – холодный, хмурый, осенний, дождливый, короткий.

Воспитатель: я предлагаю снова улучшить наше настроение.

Физминутка «Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополя затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель: Деревья грустят, роняя листву. Вы обратили внимание, у какого дерева хорошее настроение? (У елочки). Почему? (Она похорошела, потому что ель любит влажный, прохладный воздух, который бывает осенью. От этого она лучше растет и зеленеет).

2 часть. «Такие разные дожди».

Рассматривание репродукций картин – противоположностей «Такие разные дожди».

Дождь теплый – дождь холодный.

Дождь сильный – дождь мелкий.

Дождь-ливень – дождь моросящий.

Дождь летний – дождь осенний.

Дождь грозовой – дождик «слепой».

Дождь проливной – дождь тихий.

Солнечный дождь – дождь-ураган.

Погода промозглая – погода веселая.

Погода хмурая – погода ясная.

Вопросы: От чего зависит «характер» дождя? (От сезона, времени года, от температуры воздуха, от силы ветра, от состояния облаков и туч).

Послушайте стихотворение О. Григорьева «Какой дождь»

Дождик крапал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял,

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий,

А еще и грозовой.

Дождь степной и проливной.

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, скорый,

Сонный, медленный и спорый,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

Вопросы: Какой дождь вам запомнился? Почему? Какое настроение он создает?

Предлагаю показать проливной дождь. Физминутка.

Дождик капнул на ладошку (правая рука касается левой,

На цветы (круговые движения руками,

И на дорожку (обе руки перед собой,

Льется, льется, ой-ой-ой (покачивание головой,

Побежали мы домой (бег на месте).

Вопрос: Наступлением прохладных и дождливых осенних дней - это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).

Послушайте стихотворение «Капли мелкого дождя»

Туча серая висит.

Дождь осенний моросит,

Надоела мокрота!

Капли мелкие с зонта

Кому нужен серый дождь?

Дождь целебный ждут поля,

Ждёт усталая земля,

И деревья, и кусты…

Дождик, лейся с высоты.

Пусть напьются и тогда-

Не страшны им холода!

Будут спать и до весны

Видеть солнечные сны!

(Дождь нужен земле, деревьям, кустарникам. Они напитаются водой, чтобы весной под солнцем, теплом и светом распуститься во всей красе).

Чем могут заняться взрослые и дети дома в дождливые осенние дни? (Рассуждения детей : вместе играть, читать, пить чай, смотреть фильмы, вязать, слушать музыку, лепить, рисовать).

3 часть. Рисование дождя.

Осенний дождь мне музыкой звучит,

И в такт ему мое забилось сердце.

По стеклам льют прозрачные ручьи,

Но в доме нашем можно обогреться.

Сейчас я предлагаю послушать красивую музыку дождя и нарисовать дождь, который вам больше всего нравится. (Рисование по мокрому слою).

Музыка из к/ф «Шербурские зонтики».

4 часть.

Дети вместе с воспитателем любуются рисунками, придумывание названия рисункам, делятся настроением.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Музыка осеннего дождя» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 октября 2020 в 17:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Музыка осеннего дождя» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Строева (УИ 674367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД