Татьяна Строева
Конспект комплексного занятия «Музыка осеннего дождя» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия на тему «Музыка осеннего дождя»
для детей 6-7 лет.
Составитель: Строева Т. С., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» города Курска.
Цель: развитие эмоционально-чувственного восприятия явлений, происходящих в природе осенью.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Музыка осеннего дождя“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира в осенний период.
Закреплять представления о том, как изменения в погоде, похолодание и сокращение продолжительности дня осенью изменяют жизнь человека.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, музыкальные и поэтические произведения, умение облекать свое впечатление в словесную форму.
Закреплять практические навыки изобразительной деятельности: рисование по мокрому слою.
Словарь новых слов и понятий : грозовой дождь - дождь, сопровождающийся грозой, грибной дождь - мелкий осенний дождь, обложной дождь - на небе нет туч, но дождь все равно идет, радужный дождь - после дождя на небе солнышко и радуга, крапать, моросить, косить, стеной стоять
Ход:
1 часть. «Пришла осень»
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам внимательно послушать песенку, и вы поймете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.
Звучит «Песенка про дождик».
Вопросы: О чем поется в песенке? Какие слова из песенки вам запомнились? Какая по характеру мелодия? Какое настроение она вызывает у вас? Какое время года отражено в этой песенке? О каком природном явлении поется в песенке? Вы услышали капельки дождя? Какими музыкальными инструментами они переданы?
Осень пришла — грустно чуть-чуть,
Лето ушло и зима впереди.
Снова туман — серая муть,
Осень, а с нею приходят дожди.
Предлагаю немного поднять наше настроение чистоговорками:
Осим-осим-осим — осень в гости просим!
Шла-шла-шла — осень к нам пришла!
Ила-ила-ила — осень наступила.
Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.
Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.
Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.
Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.
Тые-тые-тые — листья золотые.
Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.
Ла-ла-ла — осень к нам пришла!
Ре-ре-ре — осень на дворе!
Ца-ца-ца — осень у крыльца!
Ном-ном-ном — осень за окном!
Про осень и дождь мы знаем поговорки :
Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Холоден сентябрь, да сыт.
Осенью и у воробья пир.
Осень идет и за собою дождь ведет.
Видео-зарисовка на песенку «Я сижу у окошка, дождь идет и идет» (составлена из семейных фотографий детей группы).
Разговор о том, какое настроение бывает у детей, когда идет осенний дождь.
Что мы можем увидеть из окна?
Речевая игра «Осенние слова» :
Небо – серое, мрачное, осеннее, низкое, облачное.
Солнце – холодное, лучистое, осеннее, грустное.
Ветер – резкий, холодный, осенний, колючий.
Трава – увядшая, пожелтевшая.
День – холодный, хмурый, осенний, дождливый, короткий.
Воспитатель: я предлагаю снова улучшить наше настроение.
Физминутка «Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополя затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Воспитатель: Деревья грустят, роняя листву. Вы обратили внимание, у какого дерева хорошее настроение? (У елочки). Почему? (Она похорошела, потому что ель любит влажный, прохладный воздух, который бывает осенью. От этого она лучше растет и зеленеет).
2 часть. «Такие разные дожди».
Рассматривание репродукций картин – противоположностей «Такие разные дожди».
Дождь теплый – дождь холодный.
Дождь сильный – дождь мелкий.
Дождь-ливень – дождь моросящий.
Дождь летний – дождь осенний.
Дождь грозовой – дождик «слепой».
Дождь проливной – дождь тихий.
Солнечный дождь – дождь-ураган.
Погода промозглая – погода веселая.
Погода хмурая – погода ясная.
Вопросы: От чего зависит «характер» дождя? (От сезона, времени года, от температуры воздуха, от силы ветра, от состояния облаков и туч).
Послушайте стихотворение О. Григорьева «Какой дождь»
Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял,
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный, и горячий,
А еще и грозовой.
Дождь степной и проливной.
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
Вопросы: Какой дождь вам запомнился? Почему? Какое настроение он создает?
Предлагаю показать проливной дождь. Физминутка.
Дождик капнул на ладошку (правая рука касается левой,
На цветы (круговые движения руками,
И на дорожку (обе руки перед собой,
Льется, льется, ой-ой-ой (покачивание головой,
Побежали мы домой (бег на месте).
Вопрос: Наступлением прохладных и дождливых осенних дней - это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).
Послушайте стихотворение «Капли мелкого дождя»
Туча серая висит.
Дождь осенний моросит,
Надоела мокрота!
Капли мелкие с зонта
Кому нужен серый дождь?
Дождь целебный ждут поля,
Ждёт усталая земля,
И деревья, и кусты…
Дождик, лейся с высоты.
Пусть напьются и тогда-
Не страшны им холода!
Будут спать и до весны
Видеть солнечные сны!
(Дождь нужен земле, деревьям, кустарникам. Они напитаются водой, чтобы весной под солнцем, теплом и светом распуститься во всей красе).
Чем могут заняться взрослые и дети дома в дождливые осенние дни? (Рассуждения детей : вместе играть, читать, пить чай, смотреть фильмы, вязать, слушать музыку, лепить, рисовать).
3 часть. Рисование дождя.
Осенний дождь мне музыкой звучит,
И в такт ему мое забилось сердце.
По стеклам льют прозрачные ручьи,
Но в доме нашем можно обогреться.
Сейчас я предлагаю послушать красивую музыку дождя и нарисовать дождь, который вам больше всего нравится. (Рисование по мокрому слою).
Музыка из к/ф «Шербурские зонтики».
4 часть.
Дети вместе с воспитателем любуются рисунками, придумывание названия рисункам, делятся настроением.