Ирина Морозова
«Фантастический мир других планет». Конспект занятия в подготовительной группе (изобразительная и музыкальная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем случае это был открытый показ НОД для сотрудников детского сада, данный конспект можно использовать как сценарий развлечения к Дню Космонавтики.
Цель: учить детей графическому изображению деревьев, используя приём непрерывных линий; развивать воображение и активность слухового восприятия; развитие творческих способностей в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах (в том числе и нетрадиционных); воспитывать любовь ко всему живому.
Публикация «„Фантастический мир других планет“, Конспект занятия в подготовительной группе (изобразительная и музыкальная деятельность)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы:
• акварельная цветная бумага, формат А4;
• чёрные маркеры;
• музыкальные треугольники, колокольчики;
• хрустальные рюмочки, подвешенные к переносным "воротикам", пластмассовые баночки с крышечками и трубочками, наполненные водой.
Музыкальное сопровождение:
• музыка для релаксации;
• Г. Струве "Лунные коты";
• позывной сигнал (например, позывные радио "Маяк")
Декорации: затемнённое помещение (музыкальный зал, украшенное "звёздами", "планетами", гирляндами, прожекторами и т. п. Тряпичный тоннель для занятий физкультурой.
Декорация №1: символизирует "холодную" планету, где под "снегом " (покрывалом) лежат игрушки-перчатки в виде зверей с 3 глазами у каждого.
Декорация №2: символизирует знойную, засушливую планету, где игрушки-перчатки в виде мордочек зверей с большими ушами. За декорацией спрятаны столики с музыкальными инструментами.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики, их приветствует Ведущая:
- Здравствуйте, ребята! Совсем недавно был праздник - День Космонавтики. Кто вспомнит, какого числа был праздник? Как вы думаете, почему люди отмечают его именно в этот день?
(ответы детей)
-. лет назад, 12 апреля впервые в жизни человек попал в открытый космос. Это был наш космонавт - Юрий Гагарин. Он взлетел в космос на ракете и это было важное событие, люди с замиранием ждали его возвращения на землю.
Сейчас существует много различных космических кораблей, ракет, спутников. Пройдёт ещё несколько лет, и, когда вы станете взрослыми, возможно, вместо автомобилей у вас будут личные звездолёты, на которых вы сможете легко путешествовать в открытом космосе, от планеты к планете. Хотели бы вы попутешествовать в космическом пространстве, увидеть мир других планет, необычных животных и растения? У нас сегодня будет такая возможность! Очень редко, всего 1 раз в год открывается специальный тоннель, через который мы сможем без ракет и звездолётов попасть в открытый космос, на другие планеты! Вы готовы? Скоро мы услышим сигнал, который оповестит нас об открытии тоннеля! Но нам, как космонавтам, нужна будет физическая подготовка!
Ведущая:
- Знаете ли вы, что в космосе невозможно двигаться, как на Земле? Все движения становятся медленные и плавные. Давайте потренируемся передвигаться как космонавты. (Дети под соответствующую музыку двигаются по залу, делая большие, плавные шаги и медленно размахивая руками. Звучит сигнал. По сигналу ведущего дети строятся друг за другом возле тоннеля, затем по очереди пролезают в него. В это время гасится свет, включаются прожекторы и гирлянды, звучит "космическая" музыка).
Дети идут за ведущей, походкой космонавтов, смотрят по сторонам, считают звёзды. Вскоре они "приземляются" на Холодную планету, включается свет.
Ведущая:
- Ой, как здесь холодно и тихо. Интересно, есть тут кто живой?
Ведущая:
- Давайте позовём: ау-у-у! (Дети зовут)
Ведущая:
- Смотрите, здесь что-то шевелится! (Поднимает покрывало, а там - игрушки-перчатки (обитатели планеты). Дети надевают их на руки, рассматривают.)
Ведущая:
- Какие интересные животные! Давайте поздороваемся. На нашей планете есть такие существа? Чем отличаются эти обитатели от наших, земных? (Дети говорят о количестве глаз) Как вы думаете, зачем им 3 глаза? (Когда 2 спят, третий - охраняет; что бы лучше видеть в темноте и т. д.) Как вы думаете, где они живут, как выглядят их дома? А чем они могут питаться? Наверное, чем-то необычным. (Дети фантазируют, что может расти на этой планете, из чего могут быть дома и т. д.)
"Животные" издают какие-то звуки, ведущие и дети пытаются "поговорить" с ними на их языке.
Ведущая:
- Ребята, вам не кажется, что они какие-то грустные? Я сейчас попытаюсь выяснить. Они говорят, что они очень голодные, на их планете стало очень холодно, и больше не растут те растения, плодами которых они питались.
Ведущая:
- Надо помочь нашим друзьям! Ребята, как сделать эту планету тёплой? (Подвести детей к ответу, что снег и лёд можно растопить тёплой и доброй песней)
Дети исполняют песню "Лунные коты".
Ведущая :
- Как сразу потеплело! Теперь здесь могут расти деревья и кустарники! Только нужно привезти сюда саженцы с межгалактической станции! Давайте попрощаемся с "трёхглазиками" и отправимся туда!
(Приглушается свет, звучит музыка, дети "летят" по залу.)
Ведущая:
-Ой, как здесь душно. смотрите, мы прилетели ещё на одну планету! Давайте остановимся и посмотрим?
(Дети останавливаются, музыку выключают)
-Смотрите, здесь тоже кто-то есть! (Дети опять надевают перчатки-игрушки) какие смешные! Какие у них большие уши! Как вы думаете, ребята, зачем они им? (Что бы обмахиваться ими, как веером и закрываться от солнца.) Ребята, мне только что вот этот "ушастик" рассказал, что у них тоже беда: у них стоит ужасная жара, и все растения засохли. Они уже даже забыли, что росло на их планете! а вы как думаете, что росло на этой планете? Что нужно сделать, что бы планета ожила? (Нужно, что бы пошёл дождь)
- Я как раз знаю, как можно вызвать дождь!
(Из-за декорации выносятся столики с музыкальными инструментами и звукоиздающими предметами)
Ведущая:
- Давайте сначала вызовем лёгкий дождик! (Дети звенят в колокольчики и музыкальные треугольники.) Какой прекрасный дождик! но, что бы спасти планету нужен настоящий ливень! (Дети повторяют за ведущим, хлопаньем ладошек и топотом ног имитируют звук ливня) Вот это другое дело! И зажурчали, и забулькали ручьи по планете! (Дети булькают через трубочки в стаканчики с водой).
-Ребята, дождик мы вызвали, теперь здесь тоже могут расти растения, сюда тоже понадобятся саженцы и рассада! Давайте попрощаемся пока с "ушастиками" и отправимся на станцию за растениями!
(Дети опять "летят" по залу, подлетают к столам)
-Вот мы и добрались! Давайте теперь пофантазируем и нарисуем растения, которые могут расти на холодной и тёплой планетах. Как они могут выглядеть? Что на них может расти? Какие у них ветки? Давайте нарисуем эти растения плавными (как движения в космосе, непрерывными линиями, без "заноз".
(Дети выполняют задание, звучит музыка)
Ведущая:
- Ребята, расскажите мне, для какой планеты каждый из вас рисовал дерево? Почему? Что в нём особенного? Как ты думаешь, понравится ли оно обитателям планеты? (Ответы детей). Я предлагаю вам полететь и посадить деревья на планету, для которой вы нарисовали их. (Помогает прикрепить рисунки детей к декорациям).
- Мы спасли жизнь обитателям двух планет и, что бы закрепить нашу дружбу, давайте споём ещё одну песню вместе с нашими друзьями! (Дети надевают перчатки на руки и поют "Улыбку". По окончанию песни опять звучит сигнал.)
Ведущая:
- Мы совсем "залетались"! А ведь нам пора возвращаться назад, пока не закрылся тоннель! Давайте попрощаемся с "трёхглазиками" и "ушастиками"!
(Дети под музыку "возвращаются" на Землю через тоннель, садятся на стульчики)
- Вот мы и вернулись! Интересное было путешествие? Интересное и полезное! Что мы сделали полезного? (Ответы детей). Правильно! И давайте будем беречь свою планету: не мусорить, не засорять леса и водоёмы, не губить растения и тогда наши друзья к нам обязательно прилетят!