Лучший педагог года

«Фантастический мир других планет». Конспект занятия в подготовительной группе (изобразительная и музыкальная деятельность)

Ирина Морозова
«Фантастический мир других планет». Конспект занятия в подготовительной группе (изобразительная и музыкальная деятельность)

В нашем случае это был открытый показ НОД для сотрудников детского сада, данный конспект можно использовать как сценарий развлечения к Дню Космонавтики.

Цель: учить детей графическому изображению деревьев, используя приём непрерывных линий; развивать воображение и активность слухового восприятия; развитие творческих способностей в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах (в том числе и нетрадиционных); воспитывать любовь ко всему живому.

Публикация «„Фантастический мир других планет“, Конспект занятия в подготовительной группе (изобразительная и музыкальная деятельность)» размещена в разделах

Материалы:

• акварельная цветная бумага, формат А4;

• чёрные маркеры;

музыкальные треугольники, колокольчики;

• хрустальные рюмочки, подвешенные к переносным "воротикам", пластмассовые баночки с крышечками и трубочками, наполненные водой.

Музыкальное сопровождение:

• музыка для релаксации;

• Г. Струве "Лунные коты";

• позывной сигнал (например, позывные радио "Маяк")

Декорации: затемнённое помещение (музыкальный зал, украшенное "звёздами", "планетами", гирляндами, прожекторами и т. п. Тряпичный тоннель для занятий физкультурой.

Декорация №1: символизирует "холодную" планету, где под "снегом " (покрывалом) лежат игрушки-перчатки в виде зверей с 3 глазами у каждого.

Декорация №2: символизирует знойную, засушливую планету, где игрушки-перчатки в виде мордочек зверей с большими ушами. За декорацией спрятаны столики с музыкальными инструментами.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики, их приветствует Ведущая:

- Здравствуйте, ребята! Совсем недавно был праздник - День Космонавтики. Кто вспомнит, какого числа был праздник? Как вы думаете, почему люди отмечают его именно в этот день?

(ответы детей)

-. лет назад, 12 апреля впервые в жизни человек попал в открытый космос. Это был наш космонавт - Юрий Гагарин. Он взлетел в космос на ракете и это было важное событие, люди с замиранием ждали его возвращения на землю.

Сейчас существует много различных космических кораблей, ракет, спутников. Пройдёт ещё несколько лет, и, когда вы станете взрослыми, возможно, вместо автомобилей у вас будут личные звездолёты, на которых вы сможете легко путешествовать в открытом космосе, от планеты к планете. Хотели бы вы попутешествовать в космическом пространстве, увидеть мир других планет, необычных животных и растения? У нас сегодня будет такая возможность! Очень редко, всего 1 раз в год открывается специальный тоннель, через который мы сможем без ракет и звездолётов попасть в открытый космос, на другие планеты! Вы готовы? Скоро мы услышим сигнал, который оповестит нас об открытии тоннеля! Но нам, как космонавтам, нужна будет физическая подготовка!

Ведущая:

- Знаете ли вы, что в космосе невозможно двигаться, как на Земле? Все движения становятся медленные и плавные. Давайте потренируемся передвигаться как космонавты. (Дети под соответствующую музыку двигаются по залу, делая большие, плавные шаги и медленно размахивая руками. Звучит сигнал. По сигналу ведущего дети строятся друг за другом возле тоннеля, затем по очереди пролезают в него. В это время гасится свет, включаются прожекторы и гирлянды, звучит "космическая" музыка).

Дети идут за ведущей, походкой космонавтов, смотрят по сторонам, считают звёзды. Вскоре они "приземляются" на Холодную планету, включается свет.

Ведущая:

- Ой, как здесь холодно и тихо. Интересно, есть тут кто живой?

Ведущая:

- Давайте позовём: ау-у-у! (Дети зовут)

Ведущая:

- Смотрите, здесь что-то шевелится! (Поднимает покрывало, а там - игрушки-перчатки (обитатели планеты). Дети надевают их на руки, рассматривают.)

Ведущая:

- Какие интересные животные! Давайте поздороваемся. На нашей планете есть такие существа? Чем отличаются эти обитатели от наших, земных? (Дети говорят о количестве глаз) Как вы думаете, зачем им 3 глаза? (Когда 2 спят, третий - охраняет; что бы лучше видеть в темноте и т. д.) Как вы думаете, где они живут, как выглядят их дома? А чем они могут питаться? Наверное, чем-то необычным. (Дети фантазируют, что может расти на этой планете, из чего могут быть дома и т. д.)

"Животные" издают какие-то звуки, ведущие и дети пытаются "поговорить" с ними на их языке.

Ведущая:

- Ребята, вам не кажется, что они какие-то грустные? Я сейчас попытаюсь выяснить. Они говорят, что они очень голодные, на их планете стало очень холодно, и больше не растут те растения, плодами которых они питались.

Ведущая:

- Надо помочь нашим друзьям! Ребята, как сделать эту планету тёплой? (Подвести детей к ответу, что снег и лёд можно растопить тёплой и доброй песней)

Дети исполняют песню "Лунные коты".

Ведущая :

- Как сразу потеплело! Теперь здесь могут расти деревья и кустарники! Только нужно привезти сюда саженцы с межгалактической станции! Давайте попрощаемся с "трёхглазиками" и отправимся туда!

(Приглушается свет, звучит музыка, дети "летят" по залу.)

Ведущая:

-Ой, как здесь душно. смотрите, мы прилетели ещё на одну планету! Давайте остановимся и посмотрим?

(Дети останавливаются, музыку выключают)

-Смотрите, здесь тоже кто-то есть! (Дети опять надевают перчатки-игрушки) какие смешные! Какие у них большие уши! Как вы думаете, ребята, зачем они им? (Что бы обмахиваться ими, как веером и закрываться от солнца.) Ребята, мне только что вот этот "ушастик" рассказал, что у них тоже беда: у них стоит ужасная жара, и все растения засохли. Они уже даже забыли, что росло на их планете! а вы как думаете, что росло на этой планете? Что нужно сделать, что бы планета ожила? (Нужно, что бы пошёл дождь)

- Я как раз знаю, как можно вызвать дождь!

(Из-за декорации выносятся столики с музыкальными инструментами и звукоиздающими предметами)

Ведущая:

- Давайте сначала вызовем лёгкий дождик! (Дети звенят в колокольчики и музыкальные треугольники.) Какой прекрасный дождик! но, что бы спасти планету нужен настоящий ливень! (Дети повторяют за ведущим, хлопаньем ладошек и топотом ног имитируют звук ливня) Вот это другое дело! И зажурчали, и забулькали ручьи по планете! (Дети булькают через трубочки в стаканчики с водой).

-Ребята, дождик мы вызвали, теперь здесь тоже могут расти растения, сюда тоже понадобятся саженцы и рассада! Давайте попрощаемся пока с "ушастиками" и отправимся на станцию за растениями!

(Дети опять "летят" по залу, подлетают к столам)

-Вот мы и добрались! Давайте теперь пофантазируем и нарисуем растения, которые могут расти на холодной и тёплой планетах. Как они могут выглядеть? Что на них может расти? Какие у них ветки? Давайте нарисуем эти растения плавными (как движения в космосе, непрерывными линиями, без "заноз".

(Дети выполняют задание, звучит музыка)

Ведущая:

- Ребята, расскажите мне, для какой планеты каждый из вас рисовал дерево? Почему? Что в нём особенного? Как ты думаешь, понравится ли оно обитателям планеты? (Ответы детей). Я предлагаю вам полететь и посадить деревья на планету, для которой вы нарисовали их. (Помогает прикрепить рисунки детей к декорациям).

- Мы спасли жизнь обитателям двух планет и, что бы закрепить нашу дружбу, давайте споём ещё одну песню вместе с нашими друзьями! (Дети надевают перчатки на руки и поют "Улыбку". По окончанию песни опять звучит сигнал.)

Ведущая:

- Мы совсем "залетались"! А ведь нам пора возвращаться назад, пока не закрылся тоннель! Давайте попрощаемся с "трёхглазиками" и "ушастиками"!

(Дети под музыку "возвращаются" на Землю через тоннель, садятся на стульчики)

- Вот мы и вернулись! Интересное было путешествие? Интересное и полезное! Что мы сделали полезного? (Ответы детей). Правильно! И давайте будем беречь свою планету: не мусорить, не засорять леса и водоёмы, не губить растения и тогда наши друзья к нам обязательно прилетят!

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

«Помощники петушка». Самоанализ музыкального занятия в младшей группе Самоанализ Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего самообразования «Развитие музыкально-творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фантастический мир других планет». Конспект занятия в подготовительной группе (изобразительная и музыкальная деятельность)
Опубликовано: 21 октября 2013 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД