Ирина Бубнова
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Ежик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать понятия «один», «много». Закреплять название цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Формировать умение детей наклеивать готовые формы. Развивать двигательную активность. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание играть с ежиком.
Развивающая среда: Игрушка – ежик, большая машина, фонарики, домики для фонариков. Вырезанные фрукты, поднос, клеенки, кисти, клей, аудиозапись.
Ход.
Звонит колокольчик.
Воспитатель. - «Ребята, это кто-то к нам спешит» (Въезжает машина, а там ежик).
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Ежик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Воспитатель берет в руки ежа, здоровается с ним и дети здороваются с ежом, дотрагиваясь, поглаживая ежа.
Воспитатель. – «А ежик мне сказал на ушко, что он нам что-то привез» (сажает ежа на стульчик, показывает коробку с фонариками)
-«Ой, что это, дети?» (ответы детей)
- «Сколько фонариков?»
Дети: «Много»
Воспитатель. – «Смотрите, они все разного цвета» (показывает фонарик красного цвета). - «Какого цвета этот фонарик?»
Дети: «Красного»
Ребенку, который ответил правильно, взрослый отдает этот фонарик. И так, раздает фонарики, пока все не закончатся, спрашивая цвет и сколько (один) дала фонариков.
Воспитатель. – «Ёжик привез много фонариков, а ребятам дал по одному» (спрашивает, сколько фонариков у Саши, Маши, Наташи).
- «У фонариков есть свои домики: красный фонарик живет в красной коробочке, синий в синей коробочке и т. д.»
Предлагает детям положить фонарики в свои домики, при этом спрашивая каждого ребенка, в какой домик он уберет свой фонарик.
Воспитатель. – «Понравилось, вам играть с фонариками? (Да) Вот, какой ёжик хороший, добрый, принес ребятам фонарики. А он еще принес погремушки, покажем ежику, как мы танцуем.»
«Танец с погремушками» (физкультминутка)
(звучит музыка, под песенку, дети выполняют движения – кружатся, поднимают и опускают погремушки, бегают, звенят).
Воспитатель: - «Ой, спасибо тебе, ёжик, порадовал нас! А давайте ребята порадуем теперь ежика и его семью фруктами»
- «А какие фрукты вы знаете?»
Дети называют.
Воспитатель предлагает взять с подноса вырезанные из цветной бумаги фрукт и положить его в вазу (дети выполняют действия, взрослый следит за тем, что бы правильно держали кисточку, аккуратно на клеёнке, намазывали клеем фрукт и помочь детям фрукт расположить в вазе).
Воспитатель: «Олеся, ты чем угощаешь ежика?»
Олеся: «Грушей».
Вера: «А я угощаю яблоком».
Воспитатель. – «Ежик посмотри, сколько ребятки приготовили для тебя угощенья – целую вазу» (Хвалит детей).
Дети дарят ежу сделанную вазу, и еж прощается с детьми, и уезжает, оставляя свои угощения детям.