Фрида Миннибаева
Конспект комплексного занятия «Новогодние приключения» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия.
1. Приветствие
2. Математика. Счёт предметов. Новогодние бусы.
3. Подвижная игра. Зайчики.
4. Математика. Геометрия. Прямая и изогнутая тропинки. Новогодняя ёлка.
5. Математика. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша. Новогодняя ёлка.
6. Массажная пауза. Снежок.
7. Развитие памяти. Зимние забавы.
8. Развитие внимания. Ищем все снежинки на рисунке.
9. Подвижная игра. Зима.
10. Лепка. Игрушка для ёлки.
11. Пальчиковая гимнастика. Зима.
12. Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Снежинки для зверят.
13. Спортивная дорожка.
14. Рисование ватной палочкой. Новогодняя ёлочка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
15. Прощание.
Математика. Счёт предметов. Новогодние бусы.
Цель: формирование представления о соотношении количества предметов, числа и цифры. Формирование навыка счёта в пределах 10.
Материалы: на каждого ребёнка раздаточные тарелочки с геометрическими бусами (шарики) – по 5 штук каждого цвета. Цифры для педагога от 1 до 5. Мягкие игрушки: зайчик, медведь, ёжик.
- Жили-были в сказочном лесу настоящие друзья – зайчишка Хвостишка, медвежонок Топтыжка и ёжик Фыр-Фыр. Жили они, не тужили: гуляли, в гости друг к другу ходили и праздники все вместе отмечали. Пришла зима, и вместе с ней пришёл в каждый дом самый волшебный праздник – новый год. Зверята очень ждали этого праздника и стали заранее к нему готовиться. Сначала они привели дом в порядок, а потом достали с чердака новогодние игрушки и стали их рассматривать, пыль вытирать. Но вот беда, коробка с новогодними бусами для ёлки выпала из рук зайчишки, и все бусины раскатились по разным углам комнаты. Как теперь собрать бусы на верёвки?
Педагог выдаёт раздаточные тарелочки.
- Ребята, а вот и шарики от новогодних бус. Давайте поможем зверятам отобрать бусины для одной новогодней нитки бус, а остальные они уже смогут сделать сами. Мне зайчишка на ушко сказал, что в одной новогодней нитке бус были следующие шарики: шариков красного цвета было вот сколько!
Педагог показывает цифру 2, а дети должны найти в тарелке и отсчитать 2 бусины красного цвета.
- Шариков синего цвета было столько. (1).
- Шариков жёлтого цвета вот столько. (3)
- Шариков зелёного цвета столько. (4)
Дети отсчитывают и откладывают нужное количество шариков. Педагог лишние шарики убирает.
- Сколько всего шариков было на новогодних бусах? Пересчитайте.
Педагог говорит, что детям удалось собрать шарики для новогодней нитки бус, а сами бусы уже сделают лесные друзья.
Игрушки благодарят детей.
Подвижная игра. Зайчики.
Дети становятся в круг.
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке. (Прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (Соединить руки над головой - "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в стороны, руки на пояс)
Надевали тапочки. (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ноги).
Математика. Геометрия. Прямая и изогнутая тропинки. Новогодняя ёлка.
Цель: формирование представления о прямых и волнистых линиях. Формирование представления о геометрических фигурах. Развитие умственного действия анализа-синтеза. Карандаши.
Материалы: рабочий лист, раздаточные тарелочки с двумя полосками бумаги – ровная прямая полоска подлиннее и изогнутая полоска («дорожки», по 3 зелёных треугольника для изготовления ёлочки. Образец выполненной работы. Клей.
- А вот и домики наших друзей! Покажите всех зверят на рисунке. Где спрятался зайчишка Хвостишка? Как выдумаете, где домик медвежонка Топтыжки? Ёжика Фыр-фыр? Зайчишки?
- Пришла зима и снега выпало столько, что теперь друзьям не пробраться через сугробы к домикам друг друга. Давайте поможем и протопчем тропинки к домикам, ведь им пора готовиться к новому году.
- От домика медвежонка к домику ёжика сделаем изогнутую тропинку.
Дети выбирают из предоставленного материала нужную «тропинку» и приклеивают на рабочий лист.
- А от домика ёжика к домику зайчика будет идти прямая тропинка. (Дети приклеивают).
- Между какими домиками нет тропинки? Покажите. Возьмите карандаши и нарисуйте изогнутую тропинку между этими домиками.
- Давайте нарисуем пальчиком в воздухе прямую линию. А теперь на столе.
- А теперь изобразим изогнутую линию.
-Зверята стали бегать друг к другу в гости и поняли, что пришла пора наряжать новогоднюю ёлку. Но вот какую ёлку нарядить? На лесной полянке их растёт очень много.
- Покажите все ёлки на рисунке. Посчитайте их.
- Стали зверята спорить, рядом с чьим домиком надо ёлочку нарядить? Так спорили, что чуть не поссорились.
- Ребята, давайте мы посадим ёлочку посередине лесной полянки и тогда друзья перестанут спорить.
Педагог показывает образец работы, выдаёт треугольники и просит их расположить сначала без клея.
Затем дети приклеивают треугольники «ёлочкой».
- Вот теперь и ёлочку можно будет украсить!
Математика. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша. Новогодняя ёлка.
Цель: формирование представления о геометрических фигурах, развитее умственного действия классификации
Материалы: раздаточный лист с изображением новогодней ёлочки, блоки Дьенеша, необходимые для выкладывания.
- А вот и ёлочка! Зверята её уже почти украсили, осталось развесить только большие новогодние подарки. Но сначала мы их рассмотрим.
- Отложите в сторону все круглые подарки. Сколько их?
- Покажите все квадратные подарки. Сколько их?
- Покажите все треугольные подарки. Сколько их?
- Отложите в сторону все подарки жёлтого цвета. Какие там оказались фигуры?
- А сколько всего подарков повесим на ёлочку?
- Давайте теперь развесим все подарки по своим местам.
Дети накладывают фигуры на нарисованные изображения.
Массажная пауза. Снежок.
Катаем массажный мячик между ладошками
Возьмём в руки мы снежок,
Белый да пушистый,
На солнце серебристый.
Раз, два, три –
Лепим, лепим – посмотри.
Развитие памяти. Зимние забавы.
Цель: развитие зрительной памяти.
Материалы: раздаточные листы «Память» с изображением зверей на санках, лыжах и т. д. (лист 1 и лист 2). Фломастеры.
- Нарядили друзья ёлочку и решили все вместе пойти погулять. Кто санки взял, кто лыжи, а кто и снеговика решился слепить.
Педагог выдаёт лист «Память» (первый лист) и предлагает рассмотреть картинку.
- Кто ещё пошёл гулять с друзьями? Правильно, это лисичка. Посмотрите и запомните, кто и как играет из лесных друзей, кто и на чём катается.
Затем педагог убирает первый лист, выдаёт второй и говорит:
- Друзья так хорошо поиграли, что решили передохнуть и все вместе попить чая у костра.
- Зверята попили чай и опять принялись за зимние забавы: снеговика лепить, на коньках, лыжах и санках кататься. Давайте раздадим обратно зверятам все необходимые им предметы!
Дети должны соединить фломастером зверей и предметы по памяти.
Затем педагог выдаёт первые листы и все вместе осуществляют проверку.
Развитие внимания. Ищем все снежинки на рисунке.
Цель: развитие избирательности и устойчивости внимания.
Материалы: тот же рабочий лист. Карандаши синего цвета.
- Пока друзья играли, пошёл снег и на землю стали падать крупные сказочные снежинки.
- Зверятам надо сразу увидеть все снежинки, загадать желание пока они падают и тогда желание обязательно сбудется.
- Давайте поможем зверятам и найдём все снежинки на рисунке!
Дети обводят снежинки на рисунке и считают их.
Подвижная игра. Зима.
Дети становятся в круг.
Пришла зима. (Обвести широко руками)
Стало холодно. (Охватываем себя руками и «ёжимся»)
Ударили морозы. (Хлопаем один раз в ладоши)
Реки покрылись льдом. (Поставить руки пред грудью и горизонтальным движением развести их в разные стороны)
Пошёл снег. Он падал пушистыми белыми хлопьями (руки сгибаем в локтях и поднимаем вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями не спеша опускаем их вниз)
На землю (ставим руки перед грудью и волнообразным движением разводим их в разные стороны)
На дома… (Поднимаем руки над головой и соединяем их ладонями)
На деревья (Руки вверх, пальцы растопырены и покачиваем руками)
Не людей (Кладём руки на голову).
Лепка. Игрушка для ёлки.
Цель: учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Развитие мелкой моторики.
Материалы: Солёное тесто. Бусины, семечки, горох и т. д. Тесьма. Образцы (Можно сделать: бублик, улитка, крендель и т. д.). Мягкие игрушки: зайчик, ёжик и медведь. Отдельные картонки для бубликов на каждого из детей (для просушки украшений).
Педагог говорит пришла пора и нам изготовить игрушки для новогодней ёлки. Сейчас лесные звери обучат нас этому мастерству.
Зайчик может показать, как сделать новогодний бублик, ёжик – как крендель и т. д.
Дети скатывают бублик, украшают его горохом, бисером и т. д. Педагог помогает вдеть тесьму.
Бублики надо положить на отдельные картонки, которые надо подписать и оставить на просушку в клубе или отдать с собой домой. Когда такая поделка высыхает, то может храниться долгие годы.
Пальчиковая гимнастика. Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному.)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитируем лепку комков.)
Птичек крошками кормили, (крошим хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (Ведём ладошкой правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Производим движения воображаемой ложкой, кладём руки под щеку.)
Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Снежинки для зверят.
Цель: подготовка руки к письму. Учить обводить волнистые линии слева направо.
Материалы: рабочий лист с изображением медвежонка, зайчонка и ёжика, а также снежинок. Карандаши.
- Давайте медвежонку, ёжику и зайчишке дадим по одной волшебной снежинке, чтобы они смогли загадать желание!
Дети проводят сначала пальчиком, а потом карандашом дорожки к снежинкам.
Спортивная дорожка.
Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.
Рисование ватной палочкой. Новогодняя ёлочка.
Цель: формирование творческих способностей
Материалы: тот же рабочий лист, гуашь разных ярких цветов (красного, синего, жёлтого, оранжевого, ватные палочки.
- Давайте украсим ёлочку, которую мы посадили разноцветными шариками!
Дети ставят палочками разноцветные точки на ёлочке, которую до этого приклеивали.
Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!