Елена Загоруля
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Животные крымского леса»
▼ Скачать
Тема: «Животные крымского леса».
Программное содержание: Закреплять и систематизировать знания детей о мире животных Крыма. Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Животные крымского леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Природа Крыма
- Старшая группа
- Темочки
Развивать речевую активность, связанную речь. Совершенствовать умение читать слоги, изученных букв, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, находить ударный слог; находить место звука в словах.
Развивать интерес к родной природе, бережное отношение к ней, умение видеть красоту нашего окружения.
Оборудование: Панно Крым, схема леса, Д/и «Кто лишний», иллюстрации с изображением лесных животных, таблицы и кубики Зайцева, фишки для звукового анализа. Запись звуков лесных животных, аудиозапись музыки для физкультминутки, сто.
Раздаточный материал: фишки для звукового анализа, звуковые домики-карточки; животные-предметные картинки.
Ход НОД
Дети сидят на ковре, перед панно «Крым», рассматривают схему леса.
Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы идем на прогулку, в лес. Где в Крыму лес находится?
Дети: В Крымских горах.
Воспитатель: У подножия горы поле, степь. Ой, а кто это там промелькнул?
«Шустрый, быстрый русачок
Прыгает, боится…
Вдруг, его подстерегает
Рыжая лисица.»
Дети: Это заяц!
Воспитатель: Поднимемся в гору чуть выше… Здесь начинается лес-лесостепь. Появляются кустарники, деревья. Кто там крадется?
«Хитрая и быстрая
С хвостом пушистым.
Ищет что-то по лесам.
Это – хитрая … лиса.» (Дети)
Воспитатель: Вот мы еще пройдем в гору… Здесь лес сосновый. А кто здесь?
«Маленькая стрелочка
Скок да скок по веточкам.
Хвостик пушист,
Любит орешки грызть».
Дети: Белка!
Воспитатель: А вот мы и высоко, в лесу, где растут дубы и буки. Кто это такой красивый?
«Ходит по лесу король
С пышными рогами.
От него большая тень.
Это- крымский наш … олень».
Воспитатель: Что можно сказать про оленя?
Дети: Самое большое в нашем лесу. ТРАВОЯДНОЕ.
Воспитатель: А кто хищник в нашем лесу?
«Вышел на поляну
Из лесу тиран…
Крымский, зубастый,
Для зверей опасный.»
Дети: Кабан. Хищник.
Воспитатель: На самом верху горы почти нет деревьев. Здесь скалы, камни. Кто же здесь обитает?
«На горном склоне утром, рано
Встречаем дикого барана.
Вверх скалы стремится он,
А зовут его… Муфлон.»
После каждой загадки дети делят название животного на слоги и находят ударный, рассматривают картинку, с изображением животного. Слушают голос животного.
Физкультминутка
Дети выполняют движения (изображают животных, проговаривая слова:
«Вот мы по лесу гуляем
И животных там встречаем;
Белка с ветки прыг да прыг,
А лисичка шмыг, шмыг, шмыг.
Вот олень с рогами ходит по поляне.
И кабан клыкастый-хитрый и опасный.»
Затем дети продолжают изображать животных по желанию под музыку.
Затем дети садятся за столы. На столах карточки-картинки с изображением животного.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку и ответьте, на какой звук начинается название животного.
Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: Сейчас нужно найти место звука [л] в словах ЛИСА, БЕЛКА и отметить на карточке-схеме фишкой.
Дети выполняют задание.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто лишний».
Показ карточек, на каждой из которых четыре животных. Надо выбрать того, кто не обитает в Крыму.
Воспитатель: Для всех этих зверей наш лес является чем?
Дети: Домом.
Воспитатель: Давайте разберем по звукам слово ДОМ.
Дети выполняют задание, затем проверяют у доски.
Затем читают по таблице слоги: ДА, ДО, ДУ,ДЫ,ДЭ и МА,МО,МУ,МЫ,МЭ.
Воспитатель: Дети, о ком мы сегодня беседовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как нам надо относиться к животным леса?
Дети: оберегать, помогать, никогда не вредить.
Воспитатель: Началась зима. Трудно зверям в лесу. Нет еды. Как помочь?
Показ фото кормушки для лесных животных на экране.
Воспитатель: А мы с вами тоже помогаем нашим животным, тем, что развесили кормушки для птиц и кладем в них корм, и будем это делать до весны.