Римма Болтовская
Конспект комплексного подгруппового занятия по экологии для детей 4–5 лет «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного подгруппового занятия по экологии «Грибы» для детей 4 – 5 лет.
Цель: формировать знания детей о грибах и их росте.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; ознакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов; дать детям представления о правилах сбора грибов; учить высаживать грибы домашних условиях.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.
Предварительная работа: покупка мицелия шампиньонов и грунта для посадки. Подготовка емкости для грунта; рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Грибы», загадывание загадок, разучивание пальчиковых игр.
Планируемый результат:
Дети должны знать:
- какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;
- основные виды съедобных и несъедобных грибов;
- правила поведения при сборе грибов в лесу;
- использовать активный словарь по теме.
НОД:
В. : Ребята, какое сейчас время года?
Д. : Ответы детей.
В. : Правильно, осень! Какие признаки осени мы с Вами можем отметить?
Д. : Перечисляют признаки осени.
В. : Правильно, ребята. Осень богата урожаями. Грибы - тоже урожай, который люди собирают в лесу осенью. Давайте сегодня познакомимся с некоторыми грибами и узнаем их особенности.
- Грибы растут в лесу везде : на опушках, полянках, под деревьями, на пнях.
- У всех грибов есть шляпка и ножка.
- У каждого гриба есть свое имя.
- Грибы бывают съедобные и несъедобные.
В. : Много разных грибов растет в лесу. И чтобы их собирать надо знать правила:
1. Ходить в лес и собирать грибы надо только со взрослыми.
2. Грибы надо только срезать, а не вырывать, так как можно повредить корешки грибов - грибницу.
3. Не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.
4. Нельзя собирать грибы к проезжей части, потому что они впитывают в себя выхлопные газы автомобилей.
5. Не собирать очень старые или молодые грибы.
Дидактическая игра " Что за гриб"
В. : А теперь поиграем в игру. Я буду показывать картинку, а вы мне скажите как называется этот гриб, где он растет, съедобный или несъедобный.
В. : Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент и попробуем вырастить грибы шампиньоны у нас на подоконнике. Что нам для этого нужно?
Д. : Перечисляют.
В. : Верно. Для того, чтобы вырастить грибы нам нужны семена. Это – мицелий шампиньонов (педагог показывает детям и они вместе его рассматривают). Какой он? Что напоминает его запах?
В. : Также нужен грунт. Посмотрите, ребята, он ничем не отличается от обычного грунта для выращивания овощей.
В. : Нужна емкость в которую мы высадим грибы. Мы с вами возьмем два ящика. Давайте в один ящик посадим белые шампиньоны, а в другой коричневые.
Воспитатель проговаривает порядок действий, а дети их выполняют.
В. : Ребята, осторожно достаньте из коробки пакет с мицелием и высыпьте его в синий ящик. Это белые шампиньоны, вот так они выглядят. Показывает картинку. Помните?
В. : А мицелий коричневого шампиньона высыпьте в желтый ящик. Теперь распушите грунт и присыпьте им мицелий в обоих ящиках.
В. : Молодцы ребята, вы отлично справились. Что же грибам еще нужно для роста?
Д. :Ответы детей. (Вода, свет, тепло)
В. : Грибы очень любят воду, влагу. Но, им нравится когда их брызгают, а не поливают. Дети по очереди брызгают на грунт.
В. : Грибам для роста необходимо тепло, а вот свет совсем не нужен. Они прекрасно обходятся тез света. Ящики мы с вами поставим в теплицу. Прикроем полиэтиленом, для того чтобы влага не уходила.
В. : Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.
Д. : Без воздуха.
В. : Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод. Поэтому, мы будем регулярно проветривать грибницу.
В. : Ребята, давайте вспомним стихотворение про грибы.
Шампиньон
Белый вкусный шампиньон —
У собратьев чемпион:
Крепок, важен и мясист,
Прячусь часто я под лист.
Но найдёшь меня по шляпке,
Что сидит на толстой лапке,
Снизу бурая, смотри,
И подогнута кнутри.
Я и вкусный, и красивый,
Очень сочный, не червивый.
И в лесу меня находят,
И в саду, и в огороде.
Вкусный в супе и в окрошке
Или с жареной картошкой.
Шампиньоны — объеденье,
Не грибы, а наслажденье!
Фрида Полак
Шампиньон
Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый шампиньон.
Шемякина Надежда
В: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как высадить и ухаживать за настоящими грибами, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роста и развития. Давайте еще раз повторим.
Д. : Ответы детей.
В: Хорошо, ребята. Теперь нам нужно внимательно наблюдать за тем, что будет происходить в ящиках с мицелием и заполнять альбом наблюдений.