Получи документы

Конспект комплексного подгруппового занятия по экологии для детей 4–5 лет «Грибы»

Римма Болтовская
Конспект комплексного подгруппового занятия по экологии для детей 4–5 лет «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного подгруппового занятия по экологии «Грибы» для детей 4 – 5 лет.

Цель: формировать знания детей о грибах и их росте.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; ознакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов; дать детям представления о правилах сбора грибов; учить высаживать грибы домашних условиях.

Темочки:

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Предварительная работа: покупка мицелия шампиньонов и грунта для посадки. Подготовка емкости для грунта; рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Грибы», загадывание загадок, разучивание пальчиковых игр.

Планируемый результат:

Дети должны знать:

- какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;

- основные виды съедобных и несъедобных грибов;

- правила поведения при сборе грибов в лесу;

- использовать активный словарь по теме.

НОД:

В. : Ребята, какое сейчас время года?

Д. : Ответы детей.

В. : Правильно, осень! Какие признаки осени мы с Вами можем отметить?

Д. : Перечисляют признаки осени.

В. : Правильно, ребята. Осень богата урожаями. Грибы - тоже урожай, который люди собирают в лесу осенью. Давайте сегодня познакомимся с некоторыми грибами и узнаем их особенности.

- Грибы растут в лесу везде : на опушках, полянках, под деревьями, на пнях.

- У всех грибов есть шляпка и ножка.

- У каждого гриба есть свое имя.

- Грибы бывают съедобные и несъедобные.

В. : Много разных грибов растет в лесу. И чтобы их собирать надо знать правила:

1. Ходить в лес и собирать грибы надо только со взрослыми.

2. Грибы надо только срезать, а не вырывать, так как можно повредить корешки грибов - грибницу.

3. Не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.

4. Нельзя собирать грибы к проезжей части, потому что они впитывают в себя выхлопные газы автомобилей.

5. Не собирать очень старые или молодые грибы.

Дидактическая игра " Что за гриб"

В. : А теперь поиграем в игру. Я буду показывать картинку, а вы мне скажите как называется этот гриб, где он растет, съедобный или несъедобный.

В. : Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент и попробуем вырастить грибы шампиньоны у нас на подоконнике. Что нам для этого нужно?

Д. : Перечисляют.

В. : Верно. Для того, чтобы вырастить грибы нам нужны семена. Это – мицелий шампиньонов (педагог показывает детям и они вместе его рассматривают). Какой он? Что напоминает его запах?

В. : Также нужен грунт. Посмотрите, ребята, он ничем не отличается от обычного грунта для выращивания овощей.

В. : Нужна емкость в которую мы высадим грибы. Мы с вами возьмем два ящика. Давайте в один ящик посадим белые шампиньоны, а в другой коричневые.

Воспитатель проговаривает порядок действий, а дети их выполняют.

В. : Ребята, осторожно достаньте из коробки пакет с мицелием и высыпьте его в синий ящик. Это белые шампиньоны, вот так они выглядят. Показывает картинку. Помните?

В. : А мицелий коричневого шампиньона высыпьте в желтый ящик. Теперь распушите грунт и присыпьте им мицелий в обоих ящиках.

В. : Молодцы ребята, вы отлично справились. Что же грибам еще нужно для роста?

Д. :Ответы детей. (Вода, свет, тепло)

В. : Грибы очень любят воду, влагу. Но, им нравится когда их брызгают, а не поливают. Дети по очереди брызгают на грунт.

В. : Грибам для роста необходимо тепло, а вот свет совсем не нужен. Они прекрасно обходятся тез света. Ящики мы с вами поставим в теплицу. Прикроем полиэтиленом, для того чтобы влага не уходила.

В. : Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

Д. : Без воздуха.

В. : Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод. Поэтому, мы будем регулярно проветривать грибницу.

В. : Ребята, давайте вспомним стихотворение про грибы.

Шампиньон

Белый вкусный шампиньон —

У собратьев чемпион:

Крепок, важен и мясист,

Прячусь часто я под лист.

Но найдёшь меня по шляпке,

Что сидит на толстой лапке,

Снизу бурая, смотри,

И подогнута кнутри.

Я и вкусный, и красивый,

Очень сочный, не червивый.

И в лесу меня находят,

И в саду, и в огороде.

Вкусный в супе и в окрошке

Или с жареной картошкой.

Шампиньоны — объеденье,

Не грибы, а наслажденье!

Фрида Полак

Шампиньон

Этот гриб почти домашний,

Он растет в подвале нашем,

Вкусный из него бульон,

Это белый шампиньон.

Шемякина Надежда

В: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как высадить и ухаживать за настоящими грибами, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роста и развития. Давайте еще раз повторим.

Д. : Ответы детей.

В: Хорошо, ребята. Теперь нам нужно внимательно наблюдать за тем, что будет происходить в ящиках с мицелием и заполнять альбом наблюдений.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного подгруппового занятия по экологии для детей 4–5 лет «Грибы»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 09:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного подгруппового занятия по экологии для детей 4–5 лет «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Болтовская (УИ 3017992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД