юлия суслова
Конспект комплексного НОД для второй младшей группы «Нам водичка верный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого;
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей
слова: жидкость, прозрачная, окрашенная;
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: персонаж – Тучка, панно «Кому нужна вода?», схемы, символы, соль, сахар, глобус.
Раздаточный: стаканы с водой (по количеству детей, гуашь, ложечки.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Публикация «Конспект комплексного НОД для второй младшей группы „Нам водичка верный друг“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Играет музыка.
- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Тучка)
- Правильно, ребята. К нам в гости пришла Тучка.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о воде,
2) тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь.
- Давайте сядем удобно на коврик.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?
(Вода)
- У меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много)
- А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Подойдите к столу и посмотрите на рисунок.
- Как вы думаете, что это? (Это озеро)
- А это что у озера? (Это маленькие ручейки)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для формирования знаний о том, кому нужна вода.
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.
- Давайте подберем игрушки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?
Дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.
- Да, без воды все живое на земле погибнет.
Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
На цветы –
(круговое движение правой рукой)
И на дорожку –
(обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой!
(покачивание головы)
Побежали мы домой
(бег на месте).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) сформировать представление о свойствах воды.
2) сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия.
- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
- Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).
- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).
- А вода окрасилась? (Нет)
- Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
- Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? (Соль растворилась в воде).
- А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) Закрепить знания о свойствах воды.
2) тренировать мыслительные операции анализ, обобщение.
- Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).
- У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи:
1) восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.
2) создать ситуацию успеха.
- Ребята, где вы сегодня побывали? (в лаборатории)
- А что нового вы узнали? (что в воде растворяются вещества, она окрашивается и вода необходима всем на земле).
- Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных. Я знаю, что наша тучка знает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
- Ребята, давайте, для того чтобы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим ей.