Елена Недопекина
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ с: 1. Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя». Предложить детям новый вариант развязки сказки – медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости.
Развивать связную речью Закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.
2. Ознакомление с окружающим:
Перечислить приметы весны. Закрепить понятия «Фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам.
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах
Закрепить с детьми название взрослых диких животных, и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волченок, лиса-лисенок, ежиха-ежонок, белка-бельчонок, дупло)
3. Познание:
Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой маленький); по длине (короткий-длинный). Закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
Оборудование:
2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине
3 медведя, кукла Маша
Картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры : прямоугольник, круг, квадрат.
Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей
2 кастрюли
Макеты цветов (красный, синий, желтый белый)
Бмажные бабочки таких же цветов, макеты деревьев;
Пруд, разные предметы : деревянные, железные, бумажные.
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке у которой, кукла Маша. Маша здоровается с ребятами и знакомиться с детьми по именам. Маша говорить, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?
Дети отвечают: конечно можно ведь наступила весна.
Стихотворение: К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы таят под ее ногами,
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята давайте назовем приметы весны:
- растаял снег;
- солнышко яркое и теплое;
- появились насекомые;
- распускаются листочки;
- люди сменили теплую одежду на более легкую;
- зеленеет трава.
Маша: на чем поедем в лес?
Воспитатель: на поезде
1 Задание:
Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат.
Вместе с детьми воспитатель делает паровоз. Дети с воспитателем становятся в поезд.
Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят.
Так-так, так-так,
Так-так, так-так!
Остановка «веселая поляна».
Воспитатель: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?
Маша: «К трем медведям»
Воспитатель и дети бояться.
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?
Дети: называют медведей
Воспитатель: что хотели сделать медведи с Машенькой?
Дети: поймать и съесть
Маша: Нет, нет в нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости.
2 Задание:
Воспитатель замечает, что к дому ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: ребята по какой дороге мы пойдем к медведям быстрее – по длинной или короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь – Михайло Иваныч.
Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной появился Мишутка.
Медведь : «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
3 Задание:
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары, назвать место обитания:
- белка - бельченок, дупло
- медведь – медвежонок – берлога
- волчица – волченок – нора
- лиса – лисенок - нора
- ежиха - ежонок
- заяц – зайченок - кустик;
Дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
4 Задание.
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борш, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обоих кастрюлях.
Появляется маленький Мишутка – он очень любит играть. Предлагает выполнить задание.
5 Задание
«Помоги сесть бабочкам на цветочки».
На поляне макеты цветов. У каждого ребенка бабочка определенного цвета. «Раз, два, три – бабочка лети!» - дети сажают бабочку на цветок таково цвета.
6 Задание
Дети оказываются рядом с прудом. На полянке лежат разные предметы. Дети берут по предмету и опускают их в води. Игра «Тонет – не тонет».
Мишутка благодарит за чудесную прогулку и вместе с детьми возвращается домой.