Лучший педагог года

Конспект комплексного индивидуального занятия по теме «Фрукты»

Мария Торпочева
Конспект комплексного индивидуального занятия по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : расширить знания детей по теме “ Фрукты. ”

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать обобщающие понятия “Фрукты”

2. Расширять знания детей по теме “ Фрукты” : где растут, что готовят. Через практические упражнения.

3. Закреплять представления о “словах - признаках”, «словах – действиях».

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать речь, активный и пассивный словарь посредством выполнения заданий.

2. Развивать мелкую моторику через специальные упражнения и пальчиковую гимнастику.

Публикация «Конспект комплексного индивидуального занятия по теме „Фрукты“» размещена в разделах

1. Развитие мышления и внимания посредствам выполнения специальных упражнений.

2. Развития сенсорных эталонов, через выполнение практических заданий

3. Развитие вкусовых анализаторов, посредством определения фруктов на вкус.

Воспитательные:

1. Учить правильному поведению на занятии (слушать учителя, не перебивать, проявлять самостоятельность).

2. Педагог рассказывает о пользе фруктов.

3. Педагог учит соблюдению санитарно-гигиенических навыков во время употребления фруктов в пищу.

Возрастная направленность: средний и старший дошкольный возраст.

Оборудование: кукла “Незнайка”, муляжи овощей и фруктов”, две корзины, предметные и сюжетные картинки по теме “ Фрукты”, картинки “помощники”, натуральные фрукты (лимон, апельсин и яблоко).

Ход занятия

Организационный момент:

Педагог проводит беседу о том, что такое фрукты, чем они отличаются от овощей.

Дефектолог вместе с ребенком рассматривает фрукты (муляжи). Называет их. Уточняет, что яблоки, груши, бананы, апельсины – фрукты.

Основная часть:

1. Сюрпризный момент. К нам в гости пришел “Незнайка”. Он просит помочь собрать ему фрукты.

2. Работа с иллюстрациями. Давай разложем фрукты на столе, назовем, как они называются. Рассмотри картинку с изображением фрукта, найди на картинке фрукт и покажи где он у нас лежит на столе.

3. Пальчиковая гимнастика:

“Яблочко”

В руки яблочко возьму. Берем в руки мяч (яблочко)

Пальцами его сожму, Сжимаем мяч пальцами

Меж ладошек покатаю, Катаем мяч между ладоней

Вверх подброшу и поймаю. Бросаем вверх,ловим

4. Сенсорное развитие:

Работа с помощью картинок – “помощниц”. Педагог вместе с ребенком дает необходимую характеристику фрукту. “Это красное, круглое яблоко”.

“Это желтая груша” и т. д.

Работа по развитию вкусовых ощущений. Педагог показывает ребенку натуральные фрукты : апельсин и лимон. Говорит о том, каким вкусом они обладают, предполагает ребенку их попробовать. Педагог подводит итог о том, что лимон имеет очень кислый вкус, а апельсин сладкий.

Игра “Найди фрукт” :

Дефектолог раскладывает фрукты по тарелкам ( н-р: яблоко – груша, банан - яблоко и т. д.). Просит ребенка найти (показать) тарелку с яблоком и бананом и т. д. Педагог уточняет, что лежит в тарелке. Затем предлагает ребенку найти тарелку, где нет груши, банана и т. д. Уточняет чего нет в тарелке.

Физкультминутка:

В саду фрукты мы срывали, Имитируем сбор фруктов

В ящики их собирали:

Груши, яблоки и сливы. Хлопаем в ладоши

Будем мы трудолюбивы.

5. Закрепление обобщающего понятия “Фрукты”

1. Давай поможем “Незнайке” разложить фрукты и овощи по разным корзинам. Педагог называет (акцентирует внимание ребенка) одним словом то, что лежит в корзинке.

2. Дефектолог объясняет, почему яблоко является фруктом и дает простейшее определение фрукта, указывая на его отличительные признаки.

3. Педагог объясняет ребенку, какие блюда можно приготовить из фруктов. Появляется новая картинка “помощница”, обозначающая как используют в пище фрукты (делают компот, варенье, фруктовый салат, пирог). Давай расскажем с помощью картинок “помощниц” что можно приготовить из яблок, слив и т. д.

6. Подведение итогов занятия

“Спасибо, говорит “незнайка”, ты помог мне собрать фрукты. Я теперь из них много вкусного смогу приготовить!”

-“Что можно приготовить из яблок, груш, слив?”

-“Что это? Какого цвета? Какой формы?”

-“Где растут фрукты?”

Педагог повторяет, как одним словом можно назвать яблоки, груши и т. д. Дает обобщающее понятие это все – фрукты.

Педагог вместе с “незнайкой хвалит ребенка за активность на занятии и “Незнайка” угощает ребенка яблоком.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: -учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного индивидуального занятия по теме «Фрукты»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 00:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного индивидуального занятия по теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Торпочева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД