Мария Торпочева
Конспект комплексного индивидуального занятия по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширить знания детей по теме “ Фрукты. ”
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать обобщающие понятия “Фрукты”
2. Расширять знания детей по теме “ Фрукты” : где растут, что готовят. Через практические упражнения.
3. Закреплять представления о “словах - признаках”, «словах – действиях».
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать речь, активный и пассивный словарь посредством выполнения заданий.
2. Развивать мелкую моторику через специальные упражнения и пальчиковую гимнастику.
Публикация «Конспект комплексного индивидуального занятия по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развитие мышления и внимания посредствам выполнения специальных упражнений.
2. Развития сенсорных эталонов, через выполнение практических заданий
3. Развитие вкусовых анализаторов, посредством определения фруктов на вкус.
Воспитательные:
1. Учить правильному поведению на занятии (слушать учителя, не перебивать, проявлять самостоятельность).
2. Педагог рассказывает о пользе фруктов.
3. Педагог учит соблюдению санитарно-гигиенических навыков во время употребления фруктов в пищу.
Возрастная направленность: средний и старший дошкольный возраст.
Оборудование: кукла “Незнайка”, муляжи овощей и фруктов”, две корзины, предметные и сюжетные картинки по теме “ Фрукты”, картинки “помощники”, натуральные фрукты (лимон, апельсин и яблоко).
Ход занятия
Организационный момент:
Педагог проводит беседу о том, что такое фрукты, чем они отличаются от овощей.
Дефектолог вместе с ребенком рассматривает фрукты (муляжи). Называет их. Уточняет, что яблоки, груши, бананы, апельсины – фрукты.
Основная часть:
1. Сюрпризный момент. К нам в гости пришел “Незнайка”. Он просит помочь собрать ему фрукты.
2. Работа с иллюстрациями. Давай разложем фрукты на столе, назовем, как они называются. Рассмотри картинку с изображением фрукта, найди на картинке фрукт и покажи где он у нас лежит на столе.
3. Пальчиковая гимнастика:
“Яблочко”
В руки яблочко возьму. Берем в руки мяч (яблочко)
Пальцами его сожму, Сжимаем мяч пальцами
Меж ладошек покатаю, Катаем мяч между ладоней
Вверх подброшу и поймаю. Бросаем вверх,ловим
4. Сенсорное развитие:
Работа с помощью картинок – “помощниц”. Педагог вместе с ребенком дает необходимую характеристику фрукту. “Это красное, круглое яблоко”.
“Это желтая груша” и т. д.
Работа по развитию вкусовых ощущений. Педагог показывает ребенку натуральные фрукты : апельсин и лимон. Говорит о том, каким вкусом они обладают, предполагает ребенку их попробовать. Педагог подводит итог о том, что лимон имеет очень кислый вкус, а апельсин сладкий.
Игра “Найди фрукт” :
Дефектолог раскладывает фрукты по тарелкам ( н-р: яблоко – груша, банан - яблоко и т. д.). Просит ребенка найти (показать) тарелку с яблоком и бананом и т. д. Педагог уточняет, что лежит в тарелке. Затем предлагает ребенку найти тарелку, где нет груши, банана и т. д. Уточняет чего нет в тарелке.
Физкультминутка:
В саду фрукты мы срывали, Имитируем сбор фруктов
В ящики их собирали:
Груши, яблоки и сливы. Хлопаем в ладоши
Будем мы трудолюбивы.
5. Закрепление обобщающего понятия “Фрукты”
1. Давай поможем “Незнайке” разложить фрукты и овощи по разным корзинам. Педагог называет (акцентирует внимание ребенка) одним словом то, что лежит в корзинке.
2. Дефектолог объясняет, почему яблоко является фруктом и дает простейшее определение фрукта, указывая на его отличительные признаки.
3. Педагог объясняет ребенку, какие блюда можно приготовить из фруктов. Появляется новая картинка “помощница”, обозначающая как используют в пище фрукты (делают компот, варенье, фруктовый салат, пирог). Давай расскажем с помощью картинок “помощниц” что можно приготовить из яблок, слив и т. д.
6. Подведение итогов занятия
“Спасибо, говорит “незнайка”, ты помог мне собрать фрукты. Я теперь из них много вкусного смогу приготовить!”
-“Что можно приготовить из яблок, груш, слив?”
-“Что это? Какого цвета? Какой формы?”
-“Где растут фрукты?”
Педагог повторяет, как одним словом можно назвать яблоки, груши и т. д. Дает обобщающее понятие это все – фрукты.
Педагог вместе с “незнайкой хвалит ребенка за активность на занятии и “Незнайка” угощает ребенка яблоком.