Лариса Шерстобитова
Конспект комплексно-тематического занятия «В ожидании Деда Мороза» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Звездочка» Локомотивного городского округа Челябинской области
Конспект
Комплексно – тематического занятия
«В ожидании Деда Мороза…»
с детьми младшей группы.
Подготовила и
провела
Шерстобитова Л. В.,
воспитатель первой
квалификации
2016 г.
Задачи:
1. Формировать представления о признаках предметов: форма, величина, цвет.
2. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру: длиннее – короче; больше – меньше.
Публикация «Конспект комплексно-тематического занятия „В ожидании Деда Мороза“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
3. Развивать умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
4. Воспитывать в работе с клеем аккуратность.
5. Воспитывать у детей желание помогать окружающим.
Оборудование:
Кубики и шарики; 2 коробки разного цвета; 2 дорожки (короткая и длинная, разных цветов); шишки (большие и маленькие); 2 корзинки (большая и маленькая); коробочка с сюрпризом; 3 замка; 3 ключа; письмо от Деда Мороза; костюм для снеговика; образец платочка и заготовки на каждого ребёнка (альбомный квадрат, 4 круга, 1 квадрат); клей; кисточки; салфетки; клеёнка; ёлка и сугроб под ней; сладости для детей.
Ход занятия:
(Заходим вместе с детьми в группу.)
- Ребята, к нам в гости перед своим отъездом обещался зайти Дед Мороз! У него для нас есть какой-то сюрприз!
(Увидели беспорядок)
- О-о-о-о! Ребята, какой у нас беспорядок… Кто же это натворил? К нам сейчас Дед Мороз придёт, а у нас не прибрано. Я предлагаю, быстро навести порядок. А чтобы нам не было скучно, мы с вами поиграем в игру «Разложи шарики и кубики». Кубики – в синюю коробку, а шарики – в красную.
(Убрали кубики и шарики.)
- Какие вы у меня молодцы! Разложили кубики и шарики правильно!
(Зазвонил телефон.)
- Тихо, ребята, звонит Дед Мороз! Включаю на громкую связь!
Дед Мороз :
- Здравствуйте, ребята! Из-за этих снегопадов все дороги замело, и я к вам попасть уже не смогу. Отправляю к вам своего помощника с посланием, которое вы должны будете разгадать сами! Будьте внимательны и дружны! Удачи вам! До свидания! До скорой встречи!
(Заходит снеговик с конвертом.)
Снеговик:
- Здравствуйте, ребята! Это младшая группа?
(Дааа)
- Тогда я правильно пришёл! Вот этот конверт вам передал Дед Мороз!
(Отдаёт конверт.)
Снеговик:
- Удачи вам! До свидания!
(Снеговик уходит.)
(Открываю конверт и читаю задание.)
1.«Какая дорожка длиннее?»
- Чтобы попасть на полянку нам нужно пройти по дорожке. Как вы думаете, какая дорожка нас приведёт на полянку, длинная или короткая? Ребята, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, что нужно сделать?
(Высказывания детей.)
- Правильно! Молодцы! Можно их наложить друг на друга.
Наши ножки идут по дорожке,
Вот так, вот так идут по дорожке.
А наши ручки хлопают в ладошки,
Вот так, вот так хлопают в ладошки!
(Пришли на полянку.)
- Ну, вот мы с вами и пришли на полянку.
- Сейчас прочитаем, какое следующее задание задал нам Дед Мороз.
2.«Помогите белочке собрать шишки».
(Можно предложить детям присесть на полянку.)
- Ребята, посмотрите, а шишки-то у нас какие?
( Беру в руки 2 шишки: большую и маленькую.)
(Ответы детей.)
- У белочки есть бельчата и поэтому шишки мы будем собирать для белочки и её деток вот в эти корзины.
- Скажите мне, пожалуйста, какие по размеру корзинки?
(Большие и маленькие.)
- Правильно! В большую корзинку мы будем собирать большие шишки для белочки, а в маленькую корзинку маленькие шишки для бельчат.
- Молодцы! И с этим заданием справились!
(Нахожу под ёлкой коробочку с сюрпризами.)
- Ребята, посмотрите, что я нашла в сугробе под ёлочкой! Это, наверное, Дед Мороз проезжал мимо и оставил нам с вами сюрпризик.
- Тааааак, сейчас прочитаю следующее задание.
3.«Подбери ключики к замкам».
- Ой, а тут ещё какие – то ключики лежат….
- Чтобы открыть эти замочки, нам нужно подобрать к ним ключики.
(Рассматриваем ключи (геометрические фигуры).)
- Молодцы, ребята! Ой, смотрите, коробочка открылась! А тут подарки для нас!
- Ребята, я хочу вам предложить сделать для Деда Мороза подарочки. Сделаем для него красивые платочки.
(Аппликация «Укрась платочек».)
(В процессе аппликации задаю детям вопросы) :
- Даша, какую геометрическую фигуру ты наклеиваешь?
- Антон, какого цвета у тебя круги?
- Лёва, где ты наклеиваешь квадрат?
- Даяна, какую фигуру ты наклеиваешь в центре?
- Какие подарочки для Деда Мороза у нас получились…
- Какие вы молодцы! Как всё аккуратно наклеили.
- Деду Морозу очень понравятся наши подарочки!
- Ой, ребята, а тут ещё какое – то послание для нас есть!
Не грустите, не скучайте!
Скоро буду! Ожидайте!
Всех люблю вас, Дед Мороз!
- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?
(Ответы детей.)
- Вы сегодня меня очень порадовали. … Все работали дружно, были очень внимательны, задания Деда Мороза выполняли быстро и правильно! Подарки для деда Мороза получились красивые, потому что вы очень старались и были аккуратны с клеем! Молодцы!