Папки-передвижки

Конспект комбинированного занятия по математике «Цвет, форма, размер» во второй младшей группе

Иващенко Ирина Александровна
Конспект комбинированного занятия по математике «Цвет, форма, размер» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по математике:

Тема: «Цвет, форма, размер»

Занятие подготовила и провела воспитатель: Иващенко Ирина Александровна

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размере

Задачи:

закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;

закрепить понятие цвет (красный, синий, зеленый, желтый);

закрепить понятие «большой-маленький»;

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Закреплять навык порядкового счета;

Развивать чувства дружелюбия, взаимопомощи, умение находить компромисс при разногласии.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел веселый человечек, которого зовут Геометрик.

- Как вы думаете, почему его так зовут? (Он состоит из геометрических фигур)

- А из каких фигур он состоит? (дети называют)

Ребята, посмотрите на Геометрика, а разве он веселый?

- Геометрик говорит, что теперь он стал совсем невеселый, а очень-очень грустный.

- А знаете почему?

Все геометрические фигуры из которых состоит Геометрик, всегда были хорошими друзьями, но однажды все фигуры перессорились, доказывая, что каждая фигура - лучшая.

Круг говорил:

-Я, лучше всех! Таких, как я, не счесть.

Посмотрите, все кругом круглое - круглая тарелка, часы, колесо, монета.

У меня не найдешь углов, у меня их нет.

Овал кричал:

- Я красивее всех! У меня удлиненная окружность.

Овал - это зеркало, блюдо, яйцо.

Треугольник перебивал всех:

- Нет, красивее, чем я, никого нет. Ведь у меня три угла: треугольный кусочек сыра, пиццы, пирога, кусочек арбуза - всё треугольной формы и всё - очень вкусное.

Тут рассерженный квадрат говорит:

- Ты когда хочешь отдохнуть, садишься на квадратный табурет, доска, где шахматы стоят, тоже квадратная, каждая клетка на ней тоже квадрат, а мягкая подушечка, она тоже квадратной формы.

Квадрат- это четыре стороны, и все стороны равны, и все углы прямые.

Прямоугольник говорит квадрату:

- Я, почти такой же, как ты.

У меня тоже четыре угла, правда, я длиннее.

Дверь- прямоугольник, книга- тоже прямоугольник.

Круг им всем говорит:

- Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши по-своему, все красивые.

- Ребята, а как вы думаете, правильно ли сказал круг?

- Конечно же круг был прав — каждый хорош по-своему и друг без друга им никак не обойтись.

И друзья поняли, что были не правы и помирились.

- Раз все ифигуры помирились, давайте поиграем!

Вы видите на полу геометрические фигуры. Назовите их.

Когда будет звучать бубен, вы будете передвигаться, но как только бубен перестанет звучать, вы должны встать на ту фигуру, которую я покажу.

Все фигуры помирились, но Геометрик не стал веселым.

Оказывается, у Геометрика есть мечта, он очень хочет научиться считать, но его друзья не умеют считать.

Давайте поможем Геометрику и научим его считать

Пальчиковая гимнастика «Будем пальцы мы считать»

Будем пальцы мы считать:

1,2,3,4,5

На другой руке опять:

1,2,3,4,5

Десять пальцев,

Пара рук -

Вот твое богатство друг!

- А чтобы Геометрик лучше запомнил счет, давайте мы его научим считать, глядя на цифры.

(счет по числовому отрезку)

Игра

- А сейчас мы с геометрическими фигурами поиграем, каждый достанет из волшебного мешочка одну геометрическую фигуру и назовет ее.

Аппликация: «Собери Геометрика»

- Ребята, вы так аккуратно и красиво сделали Геометриков, что настоящий Геометрик снова стал веселым! Посмотрите, какой он радостный!

Обобщение:

- Давайте посмотрим, сможете ли вы по моему описанию узнать фигуру?

- Как называется фигура, у которой нет углов? (круг)

- Фигура, у которой все стороны одинаковые? (квадрат)

- Фигура, у которой 3 угла? (треугольник)

- Фигура, у которой 2 стороны длиннее? (прямоугольник)

- Молодцы ребята! Вы сегодня помогли помириться фигурам, научили Геометрика считать, вернули ему веселое настроение и сами были очень дружными и старательными!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вязаные мячики» для дошкольников по знакомству с понятиями «цвет и размер»Дидактическая игра «Вязаные мячики» для дошкольников по знакомству с понятиями «цвет и размер» Дидактическая игра "Вязаные мячики". Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру "Вязаные мячики". Это пособие представляет.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по математике «Цвет, форма, размер» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 22:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного занятия по математике «Цвет, форма, размер» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Иващенко Ирина Александровна (УИ 1280336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД