Ираида Иванова
Конспект комбинированного занятия по рисованию «Дружеский салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию на тему:
«Дружеский салют»
(техника рисования – тычки жесткой полусухой кистью)
Задачи:
• учить приему рисования «тычок жесткой полусухой кистью»;
• закреплять навыки рисования концом кисти тонкие линии»;
• развивать чувство композиции;
• способствовать сплочению детского коллектива.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе.
Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра, салфетки, фартуки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект комбинированного занятия по рисованию „Дружеский салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Воспитатель: Какими качествами должен обладать друг? Как найти друга? Как самому стать хорошим и верным товарищем?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми обобщает правила настоящей дружбы. Затем читает рассказ В. Осеевой «Синие листья» Подводит детей к пониманию того, что настоящие друзья не ссорятся, уступают друг другу, доверяют друг другу, помогают во всем друг другу, делятся и т. д.
«У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, – говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, – говорит Лена. – Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, – отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Затем воспитатель проводит игру-приветствие.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом не словами, а рукопожатиями. Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться ещё с кем-то.
Дети ходят по комнате и жмут друг другу руки. Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Настоящий друг»:
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой", – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Воспитатель: Дети, давайте порадуем своих друзей и устроим им «дружеский салют». Возьмите листочки бумаги и тонкой кистью нарисуйте пучки салюта – линии, исходящие из одной точки в любом направлении, – а потом на концах лучей способом «тычок» нарисуйте разноцветные огоньки.
Воспитатель: Дети, наши пальчики устали давайте устроим им разминку.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Молодцы, дети, сегодня мы с вами поговорили о дружбе. Нарисовали яркие и красивые получились рисунки. Обменяйтесь рисунками друг с другом и тем самым подарите друзьям хорошее настроение.