Получи документы

Конспект комбинированной НОД по конструированию из лего-конструктора, ФЭМП, аппликации в старшей группе «Собака-робот»

Ольга Кузнецова
Конспект комбинированной НОД по конструированию из лего-конструктора, ФЭМП, аппликации в старшей группе «Собака-робот»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комбинированной НОД по конструированию из лего-конструктора, ФЭМП, аппликации в старшей группе

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о домашних животных; закреплять представления о частях тела собачки; повторить породы собак; развивать умение конструировать по образцу; развивать мышление, мелкую моторику, память.

Публикация «Конспект комбинированной НОД по конструированию из лего-конструктора, ФЭМП, аппликации в старшей группе „Собака-робот“» размещена в разделах

Оборудование: детали конструирования ЛЕГО, платы по количеству детей, иллюстрации по теме «породы собак»; образец собаки из ЛЕГО, игрушка собачки, аудиозапись голоса собачек.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, детское творчество и взаимное сотрудничество взрослого и ребенка;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Нам понадобится: набор цветной, альбомный лист, клей ПВА, ножницы, кисточка, стаканчик для кисточки, клеёнка, салфетка для вытирания рук, простой карандаш.

Вырезать заготовки для аппликационной работы.

Задачи: продолжаем знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур, учим выполнять работу на основе имеющихся представлений, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, аккуратно наклеивать, давать оценку своим работам и работам товарищей.

Оборудование: детали конструирования ЛЕГО, Магнитный конструктор По 2 схемы на 1 центр, Детали по количеству детей, иллюстрации по теме «Собака -робот»; образец собаки из ЛЕГО, набор геометрических фигур, картон, клей, салфетки, клеёнка, кисточки, Карточки с ротиком и ушками, 3 Стакана с карандашами

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами попутешествуем и отправимся в страну роботов. Но ребята роботы бывают разными. И сегодня к Нам пришел в гости необычный робот, а Собака-робот.

Отгадайте загадку.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (собачка)

Восп: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в игровую мастерскую, где вас ждут интересные необычные, занимательные игры, но сначала ответьте. Вы трудностей не боитесь?

Восп. : Ребята, я хочу у вас спросить вы помогаете взрослым? (маме, папе, бабушке, дедушке.)

Ответы детей.

Восп. : Скажите, пожалуйста, а всю работу человек может выполнить? (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)

Ответы детей

Восп. : Правильно ребята, конечно, нет и по этому, человек создал для себя машины - помощники

Восп. : Какие машины – помощники вы знаете?

Дети: пылесос, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка…. все эти приборы помогают по хозяйству, с их помощью человек готовит, убирается.

Восп. : А теперь, я вам предлагаю немного поговорить о более совершенной машине, а как человек называл ее, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою, и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый… (робот).

Дети: Робот!

Восп. : Что же такое робот?

Ответы детей.

Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Давайте с вами немного поразмышляем. Когда будете высказываться, не забывайте использовать слова: я думаю, я считаю, по моему, мне кажется.

Восп. : Как выдумаете, кто такие роботы – помощники?

- Для чего они нужны? (Высказывания детей).

Восп. : Робот делает конфеты,

Робот делает ракеты,

Робот может говорить,

Робот может щи варить.

- А кто роботов создает? (Ответы детей).

- Да вы правы, люди.

- Скажите, один человек может создать робота, как вы думаете? (Ответы детей).

- Давайте с вами порассуждаем. Что делают люди, чтобы создать робота? (Рассуждения детей).

Восп. : Мне нравятся ваши рассуждения.

Делает обобщение:

Чтобы робота создать

Надо очень много знать:

И фигуры, и болты,

Схемы, модули, штифты,

Плато, пульты, кнопки

Соединяем ловко.

Восп. : Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу. А еще, роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде. Роботы выполняют сложные производственные операции по 24 ч в сутки. Выпускаемая продукция при этом имеет высокое качество. Они не болеют, не нуждаются в обеденном перерыве и отдыхе.

Игра "Задачки для ума" : Сколько пальцев на правой руке? (5); Сколько глаз у светофора? (3); Сколько носов у двух собак? (2); Сколько ушей у двух мышей? (4); Сколько хвостов у двух котов? (2); Сколько спинок у трех свинок? (3); Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5); Сколько домишек у ста муравьишек? (1).

Восп. : Ребята назовите мне части собаки (Уши, хвост, и тд?

Восп. : Хорошо. Ребята а сейчас я вам предлагаю разделится на 3 центра по вашему желанию. Конструирование, Математика, Аппликация и сделать свою Собаку –робота. У Вас в каждом центе есть все необходимое для работы.

В Математике: Схемы, геометрические фигуры, счетные палочки (на выбор детей).

В конструирование : Схемы, 2 конструктора (на выбор детей).

В аппликации : Схемы, заготовки фигур, клей карандаши, кисточки, салфетки, клеёнка. Каждый может сделать свою Собаку робота. А потом нам рассказать о нем. Не забывайте о правилах: не шуметь, не мешать друг другу.

И ребята не забывайте о времени (ограниченно).

А Наши Гости могут присоединится к нашим работам по желанию.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возрастаФотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возраста Фотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возраста. Цель: Научиться строить из конструктора Лего.

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей»Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей» Конспект НОД по Лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей». Воспитатель старшей группы: Махнева Ольга Викторовна Образовательная.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группеТворческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе Творческое занятие по конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе. Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Занятие по конструированию из конструктора Huna в старшей группе на тему «Сани»Занятие по конструированию из конструктора Huna в старшей группе на тему «Сани» Непосредственно-образовательную деятельность по робототехнике в старшей группе по теме «Санки» разработала и прислала Коновалова Оксана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированной НОД по конструированию из лего-конструктора, ФЭМП, аппликации в старшей группе «Собака-робот»
Опубликовано: 24 января 2024 в 11:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированной НОД по конструированию из лего-конструктора, ФЭМП, аппликации в старшей группе «Собака-робот»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД