Ольга Кузнецова
Конспект комбинированной НОД по конструированию из лего-конструктора, ФЭМП, аппликации в старшей группе «Собака-робот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированной НОД по конструированию из лего-конструктора, ФЭМП, аппликации в старшей группе
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о домашних животных; закреплять представления о частях тела собачки; повторить породы собак; развивать умение конструировать по образцу; развивать мышление, мелкую моторику, память.
Публикация «Конспект комбинированной НОД по конструированию из лего-конструктора, ФЭМП, аппликации в старшей группе „Собака-робот“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: детали конструирования ЛЕГО, платы по количеству детей, иллюстрации по теме «породы собак»; образец собаки из ЛЕГО, игрушка собачки, аудиозапись голоса собачек.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, детское творчество и взаимное сотрудничество взрослого и ребенка;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Нам понадобится: набор цветной, альбомный лист, клей ПВА, ножницы, кисточка, стаканчик для кисточки, клеёнка, салфетка для вытирания рук, простой карандаш.
Вырезать заготовки для аппликационной работы.
Задачи: продолжаем знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур, учим выполнять работу на основе имеющихся представлений, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, аккуратно наклеивать, давать оценку своим работам и работам товарищей.
Оборудование: детали конструирования ЛЕГО, Магнитный конструктор По 2 схемы на 1 центр, Детали по количеству детей, иллюстрации по теме «Собака -робот»; образец собаки из ЛЕГО, набор геометрических фигур, картон, клей, салфетки, клеёнка, кисточки, Карточки с ротиком и ушками, 3 Стакана с карандашами
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами попутешествуем и отправимся в страну роботов. Но ребята роботы бывают разными. И сегодня к Нам пришел в гости необычный робот, а Собака-робот.
Отгадайте загадку.
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (собачка)
Восп: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в игровую мастерскую, где вас ждут интересные необычные, занимательные игры, но сначала ответьте. Вы трудностей не боитесь?
Восп. : Ребята, я хочу у вас спросить вы помогаете взрослым? (маме, папе, бабушке, дедушке.)
Ответы детей.
Восп. : Скажите, пожалуйста, а всю работу человек может выполнить? (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)
Ответы детей
Восп. : Правильно ребята, конечно, нет и по этому, человек создал для себя машины - помощники
Восп. : Какие машины – помощники вы знаете?
Дети: пылесос, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка…. все эти приборы помогают по хозяйству, с их помощью человек готовит, убирается.
Восп. : А теперь, я вам предлагаю немного поговорить о более совершенной машине, а как человек называл ее, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
Дети: Робот!
Восп. : Что же такое робот?
Ответы детей.
Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Давайте с вами немного поразмышляем. Когда будете высказываться, не забывайте использовать слова: я думаю, я считаю, по моему, мне кажется.
Восп. : Как выдумаете, кто такие роботы – помощники?
- Для чего они нужны? (Высказывания детей).
Восп. : Робот делает конфеты,
Робот делает ракеты,
Робот может говорить,
Робот может щи варить.
- А кто роботов создает? (Ответы детей).
- Да вы правы, люди.
- Скажите, один человек может создать робота, как вы думаете? (Ответы детей).
- Давайте с вами порассуждаем. Что делают люди, чтобы создать робота? (Рассуждения детей).
Восп. : Мне нравятся ваши рассуждения.
Делает обобщение:
Чтобы робота создать
Надо очень много знать:
И фигуры, и болты,
Схемы, модули, штифты,
Плато, пульты, кнопки
Соединяем ловко.
Восп. : Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу. А еще, роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде. Роботы выполняют сложные производственные операции по 24 ч в сутки. Выпускаемая продукция при этом имеет высокое качество. Они не болеют, не нуждаются в обеденном перерыве и отдыхе.
Игра "Задачки для ума" : Сколько пальцев на правой руке? (5); Сколько глаз у светофора? (3); Сколько носов у двух собак? (2); Сколько ушей у двух мышей? (4); Сколько хвостов у двух котов? (2); Сколько спинок у трех свинок? (3); Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5); Сколько домишек у ста муравьишек? (1).
Восп. : Ребята назовите мне части собаки (Уши, хвост, и тд?
Восп. : Хорошо. Ребята а сейчас я вам предлагаю разделится на 3 центра по вашему желанию. Конструирование, Математика, Аппликация и сделать свою Собаку –робота. У Вас в каждом центе есть все необходимое для работы.
В Математике: Схемы, геометрические фигуры, счетные палочки (на выбор детей).
В конструирование : Схемы, 2 конструктора (на выбор детей).
В аппликации : Схемы, заготовки фигур, клей карандаши, кисточки, салфетки, клеёнка. Каждый может сделать свою Собаку робота. А потом нам рассказать о нем. Не забывайте о правилах: не шуметь, не мешать друг другу.
И ребята не забывайте о времени (ограниченно).
А Наши Гости могут присоединится к нашим работам по желанию.