Лариса Томина
Конспект занятия с детьми 3 лет «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 73»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "Колосок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"Познавательное развитие»
Выполнен: воспитателем
Томиной Ларисой Александровной
г. Оренбург
Организационная информация Примечание (дополнительная
Информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная
Методическая информация
Публикация «Конспект занятия с детьми 3 лет „Колосок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Тема образовательной деятельности «Колосок»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Создание проблемной ситуации
3. Интеграция образовательных областей -Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Физическое развитие (динамическая пауза);
-Художественно-эстетическое развитие
4. Возрастная группа: 3 лет
5. Цель: Прививать интерес к творческой деятельности, народному искусству;
поддерживать социально-личностное развитие ребенка посредством игр с песком;
раскрывать творческий потенциал
6. Задачи:
6. 1 Развивающие задачи:
развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус, интерес к лепке;
развивать эмоции, мелкую моторику, связную речь, тактильную чувствительность;
развивать познавательные способности, творческое мышление
6. 2 Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца;
побуждать проявлять активность и самостоятельность
6. 3 Образовательный задачи:
учить виду художественной деятельности: лепке в технике «тестопластика»;
закреплять понятие при счете предметов «много», «ни одного»;
уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.
7. Организация среды для проведения образовательной деятельности Рассматривание схемы «Откуда берется хлеб»
Пособия: макет русской печки, тесто для лепки, песочный стол, кинетический песок
ИКТ: зрительная гимнастика, физминутка
8. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Чтение сказки «Колосок».
Словарная работа: считалки, потешки, песенки, скороговорки, пословицы, устное народное творчество.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
1.2 Мотивация деятельности детей Поможем петушку испечь угощения
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Для того чтобы испечь булочки, нам понадобится для этого колосок, зерна, затем мука.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Дети заходят в зал вместе с хозяюшкой.
Их встречает петушок из сказки «Колосок»
Х: здравствуй петушок! А мы к тебе в гости решили наведаться, посмотри кто с нами пришел.
Круть и Верть.
Х: ребята, из какой же сказки Круть и верть?
Ответ детей
П: Ага… эти бездельники, помнится мне, что не хотели мне помогать ни в чем, а как покушать, да на готовенькое, так они сразу, тут как тут.
Х: да нет, что ты, петушок, они исправились и с удовольствием помогут тебе.
Так же? Круть. Верть
П: ну хорошо. Вот решил я булочек да пирожков испечь, поможете мне?
П: Хорошо. Только напомните мне, что нам для этого нужно?
Ответ детей… ( схема на экране: колосок- зерно-мука-хлебобулочные изделия)
П: вот посмотрите нам нужно слепить колосок (тестопластика)
Дети лепят колосок.
П: Сколько зернышек у колоска?
Д: Много
П: А колосков сколько?
Д: Один
П: правильно, ребята, молодцы
Зрительная гимнастика «Веселый шарик»
Физминутка «Колосок»
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
П: ой, ребятки, какие же вы молодцы, помогли мне, а теперь мы будем с вами лепить пирожки да булочки.
Подходим к песочному столу.
Рисуем крендельки да булочки. Затем лепим из кинетического песка.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Что мы вами сегодня делали? Как мы петушку помогли?