Миронова Анна Владимировна
Конспект коллективной (совместно-последовательной формы организации) образовательной деятельности по рисованию «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективной (совместно – последовательной формы организации) образовательной деятельности по рисованию
Задачи:
Развивающие:
• Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы, чувство уверенности в своих силах
• Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, аккуратность в работе
Публикация «Конспект коллективной (совместно-последовательной формы организации) образовательной деятельности по рисованию „Сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Развивать умение рассматривать схему последовательности рисования героев сказки, а затем рисовать их, передавая основные части, соединить созданные изображения в единый сюжет коллективной работы : книгу.
• Развивать творческое воображение и чувство юмора; воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.
• Развивать желание рисовать
Образовательные :
• Поддерживать умение детей отгадывать загадки, вступать в диалог со взрослым
• Совершенствования умения правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказку последовательно построив сюжет
Закреплять навыки рисования фломастерами, красками
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества
• Приобщать к совместной работе
• Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других). Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманной сказкой.
Предварительная работа: чтение произведений о Смешариках, чтение сказок, раскрашивание раскрасок со Смешариками, рисование героев.
Средства: Книги со сказками, корзина, изображения Смешариков, листы бумаги, краски, вода в баночках, кисти, клеенки, салфетки, подставки, схема рисования Смешариков, простые карандаши, ластики.
Способы: сюрпризный момент – приход Машеньки, художественное слово – загадки про сказки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Машеньку грустную – прегрустную, она к нам не заходила?
Дети: Нет!
Воспитатель: Странно, где же она?
Раздается стук в дверь, входит Маша с корзиной в руках (вздыхает и грустит)
Маша: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Маша, почему ты такая грустная?
Маша: Ребята, я очень люблю сказки, каждый день я прошу Мишку рассказать мне новую, я знаю уже очень много сказок. И вот вчера я снова попросила его рассказать сказку, он начала рассказывать, но я ее уже знала, начал рассказывать другую, но ее я тоже знала, Мишка ответил, что не знает новых. Я очень огорчилась, потому что хочу новую сказку (топает ногой). Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Маша: А какие вы знаете?
Дети называют
Маша: Я принесла вам свои сказки, а как они называются, вы должны отгадать.
Знают, безусловно, взрослые и дети
Эта рыбка может все на свете (Золотая рыбка)
А в этой сказке главный –мальчишка деревянный,
Он всюду длинный нос совал и с Карабасом воевал (Буратино)
Девочка эта знает теперь,
Волк очень хитрый, прожорливый зверь,
С ним не желает встречаться она,
Больше не ходит по лесу одна (Красная шапочка)
(После того как дети отгадали загадку, Маша достает из корзины сказки и показывает детям)
Маша: Молодцы, я вижу, что вы тоже любите сказки и знаете их. Но все они мне уже надоели! (начинает плакать).
Воспитатель: Маша, не расстраивайся, мы с ребятами что - нибудь придумаем. Ребята, как же Маше помочь, чтобы она развеселилась и больше не плакала?
Дети: Давайте придумаем новую сказку!
Воспитатель: Правильно! Маша не расстраивайся, ребята сочинят для тебя новую интересную сказку с картинками. Присядь пока на стульчик, отдохни с дороги.
Дети: Давайте придумаем сказку про Смешариков.
Маша: А кто это?
Дети: Это веселые герои мультфильмов, которых любят все дети, сейчас мы тебя с ними познакомим (воспитатель показывает картинки с изображением Смешариков, а дети называют их, рассказывают о характерах, особенностях)
Воспитатель: Ну что же, мы рассказали Маше про Смешариков, а теперь давайте будем придумывать новую сказку про них. Про кого?
Дети: Про Кроша и Ежика.
Воспитатель: Хорошо, ребята, Маша грустит, давайте придумаем веселую историю!
Дети соглашаются поочередно придумывают : «Встретились как –то раз Крош и Ежик. «Крош, пойдем ко мне в гости чай пить», -пригласил Кроша Ежик, тот согласился. «Что будем делать?», - спросил Крош после чая. Ежик предложил «А давай играть в мячик!». Крош согласился. Весело они играли, передавая мяч друг другу. Но вдруг Крош кинул мяч Ежику и попал ему прямо на иголки. Мячик быстро стал уменьшаться в размерах и спустился. Друзья не расстроились и стали думать, во что еще можно поиграть. Крош предложил : «А давай поиграем в прятки, чур, я водящий! Крош закрыл глаза и начал считать. Ежик спрятался за спину друга, Крош начал его искать, и все время, пока Крош был водящим, Ежик ходил за ним по пятам. Наступил вечер, а Крош так и не смог найти друга. «Выходи, Ежик», - сказал Крош, и Ежик вышел из – за его спины. Крош удивился и объяснил, что прятаться нужно в одном месте. Друзья посмеялись и разошлись по домам. В следующий раз Ежик уже играл правильно» (Воспитатель записывает)
Воспитатель: Молодцы, ребята, веселую сказку придумали, но чего - то не хватает в нашей истории?
Дети: Картинок!
Воспитатель: Правильно, ведь всегда слушая интересно посмотреть и иллюстрации, давайте нарисуем их к нашей сказке. Прежде, чем приступить к рисованию, давайте немного отдохнем, сделаем зарядку:
Физкультминутка
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел-
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать»
Воспитатель: Теперь давайте вспомним схему рисования Смешариков, мы их с вами уже рисовали (Воспитатель показывает схему). Ну, что, вспомнили, а теперь проходите за столы и приступайте к рисованию своего сюжета.
Воспитатель: Перед рисованием давайте разомнем наши пальчики, покатаем ими карандаш. Можете приступать.
Дети рисуют придуманный сюжет, пользуясь схемами.
В процессе рисования воспитатель помогает затрудняющимся детям.
В конце рисования дети выкладывают на стол все рисунки в последовательности сюжета, Маша подходит и рассматривает.
Маша: Ой, ребята, какие вы молодцы, какая у вас получилась интересная сказка с картинками. Теперь я знаю новых героев и новую сказку.
Воспитатель: Маша, когда рисунки ребят подсохнут, мы сделаем из них книгу и пришлем тебе по почте в посылке, попроси Мишку, он прочитает тебе новую сказку.
Маша: Спасибо вам, ребята, с нетерпением буду ждать вашу посылку со сказкой, до свидания!
Литература
1. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. М. : «Российское педагогическое агентство», 1998. -106 с.
2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 368с.
3. Сакулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2007. - 202 с.