Виктория Романенко
Конспект коллективной аппликации «Снегири» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель Романенко Виктория Юрьевна
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами.
Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Публикация «Конспект коллективной аппликации „Снегири“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей; изображение с зимним пейзажем, снегирь; образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: Ватман А2 светло-голубого тона с наклеенными ветками, детали из цветной бумаги (шаблон снегиря, 2 черных крыла, деталь для вырезания круглой формы из красной бархатной бумаги (грудка, клеенка, ножницы, клей, белая и черная гуашь.
Методические приемы: загадывание загадки, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка, подведение итогов.
Ход.
1. Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем делать.
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
- Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций).
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица.
Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Посмотрите, я подготовила вот такую зимнюю картину, но на ней совсем пусто, как вы думаете кого не хватает на этих веточках? Я предлагаю вам сделать снегирей, чтобы украсить эту картинку, которая будет нас радовать.
Но прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
3. Рассматривание образца. Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы. Дети вырезают шаблон грудки на красной бумаге, склеивают все детали поочередно. Рисуют глаза птицам.
4. Продуктивная деятельность детей.
5. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)
В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)
5. Итог. Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.
Все молодцы, хорошо поработали, и создали такую красивую картинку.
Давайте придумаем ей название.
Вот какие замечательные получились у нас снегири!
- Давайте, ребята, возьмем своих снегирей и посадим их около нашей кормушки. Теперь моему снегирю не скучно, а весело, ведь у него появились друзья. И мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их.
Дети убирают свое рабочее место и моют руки.