Елена Баталова
Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в Средней группе «Урок труда для Ленивицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА УБОРКА ИГРОВЫХ УГОЛКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Урок труда для Ленивицы»
Цель: Навести порядок в игровых уголках.
Публикация «Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в Средней группе „Урок труда для Ленивицы“» размещена в разделах
Программное содержание: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли, протирать пыль; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Подготовка воспитателя: Чтение методической литературы, планирование последовательности работы.
Оборудование: Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 2 таза с теплой водой.
Время проведения: вторая половина дня.
Способ объединения детей: труд рядом.
Организация детей: сюрпризный момент.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет.
Ход коллективного труда
Восп-ль: Ребятки, подойдите все ко мне.
Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под. гр.) одетые в русские сарафаны.
1 дев. : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
1 дев. : Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное - чтобы в избе было чисто. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?
Дети: Да, поможем.
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.
Рукодельница: А что нужно, чтобы вытирать пыль?
Дети: Вода и тряпочки.
Восп-ль: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки?
Дети: Да, научим.
Восп-ль. : Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа будет протирать с Рукодельницей резиновые игрушки, а другая группа будет учить Ленивицу протирать пыль на полочках.
Рукодельница: А мы с Ленивицей поможем ребятам одеть фартучки.
Восп-ль. : Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать?
Дети: Сильно отжимать тряпочку.
Восп-ль. : Правильно.
Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью Рукодельницы и Ленивицы одевают фартуки и начинают работать.
По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.
Восп-ль. : Вот, молодцы,ребятки! Всё успели сделать.
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль.
Ленивица : Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Восп-ль. : Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице «Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.
Все молодцы!
А теперь как говорится в русской народной пословице «Сделал дело, гуляй смело».
Вы теперь можете поиграть или порисовать.
А дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.