Хисматуллина Алия Васиховна
Конспект классного часа во 2 классе «Моя бабушка самая лучшая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час во 2 классе (с приглашением бабушек)
Автор: Хисматуллина Алия Васиховна, МБОУ «СОШ №28» НМР РТ
Тема: «Моя бабушка самая лучшая!»
Цель:
- Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.
Задачи:
- Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать пожилых людей, заботиться о них;
- воспитывать чувство уважения и благодарности к бабушкам, уважение к старшим в семье,
Публикация «Конспект классного часа во 2 классе „Моя бабушка самая лучшая!“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- развивать внимание, мышление, воображение.
Оборудование: плакат с названием праздника, рисунок «Бабушка и внуки», солнышко с лучиками, предметы для конкурса.
Ход классного часа
- Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, наши милые гости!
Самоопределение
Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена милым, красивым, добрым женщинам, которые носят с гордостью титул - Бабушка!
Казалось бы - простое слово БАБУШКА!
Но как оно особенно звучит!
В нём - лучик солнца и гора оладушек,
В нём сказка детства ласково журчит!
В нём - чуткое внимание и нежность,
Улыбки свет, тепло любимых рук!
Сегодня мы проводим классный час, чтобы сказать вам слова благодарности, признаться вам в любви.
Ученик 1
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Ученик 2
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
Ученик 3
С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем в куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко
Потому что бабушка
Лучшая подружка.
Игра с классом
Кто пришел ко мне с утра? (бабушка)
Кто сказал «Вставать пора!»---
Кашу кто успел сварить?---
Чаю в чашечку налить?---
Кто косички мне заплел?---
Целый дом один подмел?---
Кто цветов в саду нарвал?---
Кто вас всех расцеловал?---
Кто ребячий любит смех?---
Кто на свете лучше всех?---
Учитель. Поговорим о наших бабушках.
К кому спешат за советом ваши мамы? К бабушкам! С кем делятся хорошим и плохим? С бабушками! Кому доверяют воспитание своих детей? Бабушкам!
- Как вы думаете, почему? ( ответы детей: бабушки умеют все : приготовить вкусные оладышки, пожарить сочные котлеты, сварить компот, рассказать сказку, спеть колыбельную, связать варежки, заштопать носки, утешить, дать совет).
- А чему вас учат бабушки?
( ответы детей: они учат вас бережливости, аккуратности, доброте, трудолюбию. Иногда они ворчат, недовольные вами, журят, но, согласитесь, справедливо! К их советам прислушиваются не только ваши мамы и папы, но и соседи, знакомые. Бабушки плохого не посоветуют.
-Как вы думаете, они устают?
Та работа, которая с легкостью дается вам (например, вынести мусорное ведро, для бабушек тяжела : ноги плохо ходят, спина побаливает, сердце пошаливает. Поэтому нужно быть внимательнее к ним, почаще предлагать свою помощь, не забывать благодарить.
Столько успевают сделать за день наши бабушки. Святые, золотые руки наших бабушек! Они -лучшие!
Ученик 4
Милые женщины-бабушки вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, чуткость и любовь. Говорят, что на женщинах Земля держится. К вам, бабушкам эти слова имеют самое прямое отношение. Вы заслуживаете уважение и признательность за свой бескорыстный труд, за любовь к детям, к своим внукам, за заботу о них.
Ученик 5
Если так говорят: человек пожилой –
Значит это мудрости клад, это фонд золотой.
Это россыпь таланта и горенье в очах…
Это наши таланты и в делах, и в речах.
Спасибо за всё, и почёт вам, и честь,
Спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте, стареть рановато.
Так будьте здоровы, живите богато.
Учитель:
- А сейчас предлагаю вам поближе познакомиться с нашими бабушками. Сделаем мы это с помощью ромашки. Каждая бабушка отрывает лепесток и отвечает на вопрос, который на нем записан.
( Примерные вопросы:
- Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
- Главное качество характера, которое цените в людях?
- У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
- Ваше любимое блюдо?
- Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
- Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать?
- О чем мечтали в детстве?
- Кого вы больше любите детей или внуков?
-Как звали Вашу первую учительницу?
-Вы занимались каким-либо видом спорта?
-Ваша любимая телепередача?
-Ваше любимое занятие?
-Ваш любимый предмет в школе?
-Какой предмет любят Ваши внуки)
Учитель:
- Всем известно, что бабушка заменяет порой врача и даже целую аптеку. Она лечит своих внуков в отличие от родителей не таблетками, а народными средствами. И поэтому следующее наше задание называется «Моя бабушка-доктор». Я раздаю карточки с названием заболевания (недуга, а каждая из вас называет средство, с помощью которого вас лечит бабушка. Каким средством и как лечит вас бабушка? (боль в горле; боль в ухе; кашель; зубная боль; укус комара; температура). (Ответы детей)
Ученик 6
Много у бабушки с нами хлопот –
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Ученик 7.
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи!
Бабушку свою люблю,
Я ей песню подарю!
Песня «Бабушки-бабушки» (на мотив песни В. Добрынина «Бабушки-старушки»). (Кто из школы внуков ждёт)
Игра «Узнай руки бабушки»
Бабушки встают в круг, протягивают руки, внуку или внучке завязываются глаза, нужно по рукам угадать, где твоя бабушка.
Учитель: Наши бабушки, во всем разбираются, а уж как школьную программу осваивают! Но не только математика, языки легко даются нашим бабушкам. Но и физкультура: ведь как быстро бегут они с внуками в школу и из школы, а уж если вдруг любимый внук или внучка забыли кроссовки, ключи или акварель взять в школу, так бабушки с такой скоростью бегут и все это приносят, что им уже и в олимпийских играх можно участвовать. Начинаем конкурсную программу.
Конкурс «Надо успеть»
2 команды бабушек соревнуются в скорости. Добегают до стула, надевают платок (кепку) и говорят слово «Главное, успеть!»
Конкурс «Накорми внука и внучку»
В нем участвуют две бабушки, 2 девочки –внучки, 2 мальчика –внуки. Бабушка с завязанными глазами кормит своих внучат.
Конкурс «Ненаглядный мой, моя».
Уважаемые бабушки, придумайте ласковые имена для своего внука или внучки по именам и назовите их.
(Бабушки называют ласковыми именами своих внуков).
Действительно, наши бабушки - лучшие! Они умеют всё!
Мы поздравляем наших дорогих участниц. Желаем вам навсегда сохранить в себе молодость, обаяние, красоту, крепкое здоровье, мудрость, любовь близких!
Учитель:
«При солнышке светло, при бабушке тепло»
Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как сильно любят внуки своих бабушек.
Игра «Лучики»
Каждый ребёнок выходит, говорит ласковое слово своей бабушке и прикрепляет от солнышка лучик.
Учитель:
Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим близким. Пусть наше солнышко обогревает всех на нашей планете.
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много, много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет белый свет!
Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты. На этом классный час подходит к концу. Давайте споём заключительную песенку.
Песня «Мы с моею бабушкой»