Гульназ Гумерова
Конспект ООД «Капелька-волшебница» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по познавательному развитию
в младшей группе
«Капелька-волшебница»
Гумерова Г. Ф.
Образовательная область: "Познавательное развитие".
Интеграция областей: "Социально-коммуникативное".
Цель: Способствовать формированию у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Капелька-волшебница“ для младшей группы» размещена в разделах
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов;
развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, способность сравнивать.
Оборудование: тазики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой для каждого ребенка, краски, салфетки тканевые, льдинки заранее замороженные, бумажные кораблики, большая капелька, фартуки, нарукавники.
Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; рассматривание иллюстраций и беседа по его содержанию; беседы на темы: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде"; заучивание потешек "Водичка", "Ай, лады, лады, лады"; прослушивание песенок о воде, дожде, аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Музыка дождя”, “Гром”.
Ход.
-Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята, - но чтобы узнать - кто это- нужно отгадать загадку:
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять? (капелька)
Правильно ребята - посмотрите, вот какая капелька
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
- На улице зима и ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть.
Хотите поиграть с капельками воды?
- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Одеваем фартук.
-Давайте вспомним какой бывает вода? (Ответы детей).
- У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
«Что как плавает?»
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).
-Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? (Ответы детей). Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).
- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
«Поймай льдинку».
- Посмотрите, ребята, что это (выкладываю на поднос заранее замороженные льдинки из формочек). Ответы детей.
-Сколько льдинок лежит на подносе? Как мы сделали лёд?
- А сейчас посмотрим, утонет лёд в воде или нет. (Лёд в воде не тонет, он плавает по поверхности).
-Давайте его выловим. (Ловим шумовкой, складываем их в отдельную посуду).
После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? (Они растаяли, превратились в воду).
- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!
-Но что-то наша Капелька заскучала. Давайте немного развеселим Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Молодцы, ребята. Дети возвращаются на свои места.
-А что же ещё наша Капелька умеет делать? Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску (гуашь, медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).
«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите, у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.
Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.
- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему? Ответы детей.
- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
И/с "Кораблики"
Молодцы, ребята, нашей Капельке с нами очень понравилось играть и она хочет подарить вам вот такие бумажные кораблики (предлагаю поиграть с ними, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки.)