Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Как зайчик свою сказку искал»

Надежда Бирюкова
Конспект итогового занятия «Как зайчик свою сказку искал»

" Как зайчик свою сказку искал".

Цель: Закрепление умений и навыков, полученных в процессе познавательной деятельности в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о сказках;

• Закрепить знания геометрических фигур, цвета, понятия "один - много";

• Закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие:

• Продолжать развивать интерес к театральному искусству и русскому народному творчеству;

Публикация «Конспект итогового занятия „Как зайчик свою сказку искал“» размещена в разделах

• Продолжать развивать речь детей, совершенствовать мелкую моторику;

• Развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;

• Развивать творческие способности, фантазию, интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

• Прививать любовь к устному народному творчеству;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, сопереживать героям сказок;

• Воспитывать навыки бережного отношения к обитателям живой природы;

• Вызвать желание заботиться о своем организме.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: русские народные сказки, представленные различными видами театра; домик зайчика; зайчик - игрушка для кукольного театра; рукавичка, в ней герои из сказки; герои сказки "Репка"; Маша и медведь; "Заюшкина избушка"; стол; стулья - на спинках геометрические фигуры; аудио записи ("Едет, едет паровоз", "В гостях у сказки", "Волшебная мелодия луг - вальс").

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов и размеров; разрезные картинки (капуста, морковь); цветы и бабочки разных цветов и размеров.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Он рассказал мне, что потерялся и не знаю где его дом, он помнит, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Зайчик просит нас помочь попасть ему домой.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?

(ответы детей).

Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем.

Воспитатель: Но сначала нам нужно подкрепиться. А чем мы можем зайку накормить?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зайчики очень любят морковку и капусту. У меня разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны?

(ответы детей).

Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам хорошо видеть, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.

Воспитатель: Зайка нам говорит спасибо. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик.

(ответы детей).

А на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

Воспитатель: Но прежде чем сесть в поезд, нам нужны билеты, подходите, берите билеты и внимательно смотрите. Занимайте места согласно своим билетам.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру.

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Воспитатель: Все сели, ни кого не забыли, можно отправляться в путь.

Запись песни "Вот поезд наш едет, колеса стучат ".

(дети поют.) Дети выходят из сказочного поезда под мелодию «В гостях у сказки».

Дети: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

(Дети идут по корригирующей дорожке.)

На дорожке лежит рукавичка со сказочными персонажами.

Воспитатель: Ребята, что это? Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

(ответы детей).

Дети вытаскивают из рукавички по одному герою и называют его.

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не зайкина ли это сказка?

(ответы детей).

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно другую сказку.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Кто отгадал загадку?

Скорее мне ответь

Названье этой сказки.

(Маша и медведь)

(ответы детей).

Медведь и Маша сидят на стульчике

Воспитатель: А может наш зайчик в этой сказке живет? Ребята, как

называется эта сказка?

(ответы детей).

Наше путешествие продолжается.

Дети: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы пришли на сказочную поляну, какие здесь красивые цветы. На этой поляне зайчик со своим другом петушком очень любил играть, прыгать и веселиться. А сколько здесь разноцветных бабочек, они тоже хотят с нами поиграть. Ребята, а как вы думаете, можно цветочки рвать? А бабочек ловить?

(ответы детей).

Правильно, молодцы и цветочками и бабочками нужно любоваться и оберегать их. Посмотрите, бабочки перепутали свои цветочки, поможем им?

Игра "Найди свой домик".

(Музыкальный фон).

Воспитатель: Правильно молодцы, помогли бабочкам найти свои цветочки. Хорошо на сказочной поляне, понравилось вам? Но нам нужно помочь зайчику вернутся домой - в свою сказку.

Воспитатель: К путешествию готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: В путь отправимся мы снова:

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте другую сказку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка». Кто пришел помогать деду репку тянуть.

(ответы детей).

Наше путешествие продолжается.

Дети: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

На пути стоит избушка.

Воспитатель: Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Ребята, зайчик мне говорит, что вспомнил! Это его сказка, в этой избушке он живет.

Вспомните, как называется сказка, и кто помог зайчику выгнать хитрую лису из заячьей избушки?

(ответы детей).

Воспитатель: Зайчик нам говорит спасибо, все ребята такие молодцы, помогли зайчику найти его сказку и вернуться домой. А в благодарность за ваши старания, зайчик дарит нам этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление.

Дети благодарят зайку за подарок и прощаются

Воспитатель: А нам пора возвращаться. А ты зайчик, можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими сказками мы не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в поезде, поедем в наш любимый детский сад.

Запись песни "Вот поезд наш едет, колеса стучат ". (дети поют.)

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали?

(ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали! Много сказок знаете, загадки умеете отгадывать. Знаете геометрические фигуры и цвета. А еще мы с вами совершили хороший поступок - помогли зайчику вернуться домой, бабочкам найти свои цветочки. Молодцы! Вам понравилось? Тогда похлопайте себе!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку» Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе Задачи. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик»Конспект занятия по рисованию «Зайчик» Программные задачи: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму»Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Действующие лица: Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Как зайчик свою сказку искал»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 10:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Как зайчик свою сказку искал»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД