Получи документы

Конспект итогового занятия «Как зайчик свою сказку искал»

Надежда Бирюкова
Конспект итогового занятия «Как зайчик свою сказку искал»

" Как зайчик свою сказку искал".

Цель: Закрепление умений и навыков, полученных в процессе познавательной деятельности в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о сказках;

• Закрепить знания геометрических фигур, цвета, понятия "один - много";

• Закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие:

• Продолжать развивать интерес к театральному искусству и русскому народному творчеству;

Публикация «Конспект итогового занятия „Как зайчик свою сказку искал“» размещена в разделах

• Продолжать развивать речь детей, совершенствовать мелкую моторику;

• Развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;

• Развивать творческие способности, фантазию, интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

• Прививать любовь к устному народному творчеству;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, сопереживать героям сказок;

• Воспитывать навыки бережного отношения к обитателям живой природы;

• Вызвать желание заботиться о своем организме.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: русские народные сказки, представленные различными видами театра; домик зайчика; зайчик - игрушка для кукольного театра; рукавичка, в ней герои из сказки; герои сказки "Репка"; Маша и медведь; "Заюшкина избушка"; стол; стулья - на спинках геометрические фигуры; аудио записи ("Едет, едет паровоз", "В гостях у сказки", "Волшебная мелодия луг - вальс").

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов и размеров; разрезные картинки (капуста, морковь); цветы и бабочки разных цветов и размеров.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Он рассказал мне, что потерялся и не знаю где его дом, он помнит, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Зайчик просит нас помочь попасть ему домой.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?

(ответы детей).

Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем.

Воспитатель: Но сначала нам нужно подкрепиться. А чем мы можем зайку накормить?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зайчики очень любят морковку и капусту. У меня разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны?

(ответы детей).

Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам хорошо видеть, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.

Воспитатель: Зайка нам говорит спасибо. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик.

(ответы детей).

А на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

Воспитатель: Но прежде чем сесть в поезд, нам нужны билеты, подходите, берите билеты и внимательно смотрите. Занимайте места согласно своим билетам.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру.

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Воспитатель: Все сели, ни кого не забыли, можно отправляться в путь.

Запись песни "Вот поезд наш едет, колеса стучат ".

(дети поют.) Дети выходят из сказочного поезда под мелодию «В гостях у сказки».

Дети: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

(Дети идут по корригирующей дорожке.)

На дорожке лежит рукавичка со сказочными персонажами.

Воспитатель: Ребята, что это? Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

(ответы детей).

Дети вытаскивают из рукавички по одному герою и называют его.

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не зайкина ли это сказка?

(ответы детей).

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно другую сказку.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Кто отгадал загадку?

Скорее мне ответь

Названье этой сказки.

(Маша и медведь)

(ответы детей).

Медведь и Маша сидят на стульчике

Воспитатель: А может наш зайчик в этой сказке живет? Ребята, как

называется эта сказка?

(ответы детей).

Наше путешествие продолжается.

Дети: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы пришли на сказочную поляну, какие здесь красивые цветы. На этой поляне зайчик со своим другом петушком очень любил играть, прыгать и веселиться. А сколько здесь разноцветных бабочек, они тоже хотят с нами поиграть. Ребята, а как вы думаете, можно цветочки рвать? А бабочек ловить?

(ответы детей).

Правильно, молодцы и цветочками и бабочками нужно любоваться и оберегать их. Посмотрите, бабочки перепутали свои цветочки, поможем им?

Игра "Найди свой домик".

(Музыкальный фон).

Воспитатель: Правильно молодцы, помогли бабочкам найти свои цветочки. Хорошо на сказочной поляне, понравилось вам? Но нам нужно помочь зайчику вернутся домой - в свою сказку.

Воспитатель: К путешествию готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: В путь отправимся мы снова:

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте другую сказку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка». Кто пришел помогать деду репку тянуть.

(ответы детей).

Наше путешествие продолжается.

Дети: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

На пути стоит избушка.

Воспитатель: Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Ребята, зайчик мне говорит, что вспомнил! Это его сказка, в этой избушке он живет.

Вспомните, как называется сказка, и кто помог зайчику выгнать хитрую лису из заячьей избушки?

(ответы детей).

Воспитатель: Зайчик нам говорит спасибо, все ребята такие молодцы, помогли зайчику найти его сказку и вернуться домой. А в благодарность за ваши старания, зайчик дарит нам этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление.

Дети благодарят зайку за подарок и прощаются

Воспитатель: А нам пора возвращаться. А ты зайчик, можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими сказками мы не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в поезде, поедем в наш любимый детский сад.

Запись песни "Вот поезд наш едет, колеса стучат ". (дети поют.)

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали?

(ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали! Много сказок знаете, загадки умеете отгадывать. Знаете геометрические фигуры и цвета. А еще мы с вами совершили хороший поступок - помогли зайчику вернуться домой, бабочкам найти свои цветочки. Молодцы! Вам понравилось? Тогда похлопайте себе!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку» Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе Задачи. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик»Конспект занятия по рисованию «Зайчик» Программные задачи: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму»Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Действующие лица: Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Как зайчик свою сказку искал»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 10:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД