Надежда Бирюкова
Конспект итогового занятия «Как зайчик свою сказку искал»
" Как зайчик свою сказку искал".
Цель: Закрепление умений и навыков, полученных в процессе познавательной деятельности в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о сказках;
• Закрепить знания геометрических фигур, цвета, понятия "один - много";
• Закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие:
• Продолжать развивать интерес к театральному искусству и русскому народному творчеству;
Публикация «Конспект итогового занятия „Как зайчик свою сказку искал“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Продолжать развивать речь детей, совершенствовать мелкую моторику;
• Развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;
• Развивать творческие способности, фантазию, интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
• Прививать любовь к устному народному творчеству;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, сопереживать героям сказок;
• Воспитывать навыки бережного отношения к обитателям живой природы;
• Вызвать желание заботиться о своем организме.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: русские народные сказки, представленные различными видами театра; домик зайчика; зайчик - игрушка для кукольного театра; рукавичка, в ней герои из сказки; герои сказки "Репка"; Маша и медведь; "Заюшкина избушка"; стол; стулья - на спинках геометрические фигуры; аудио записи ("Едет, едет паровоз", "В гостях у сказки", "Волшебная мелодия луг - вальс").
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов и размеров; разрезные картинки (капуста, морковь); цветы и бабочки разных цветов и размеров.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Он рассказал мне, что потерялся и не знаю где его дом, он помнит, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Зайчик просит нас помочь попасть ему домой.
Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?
(ответы детей).
Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем.
Воспитатель: Но сначала нам нужно подкрепиться. А чем мы можем зайку накормить?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зайчики очень любят морковку и капусту. У меня разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны?
(ответы детей).
Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам хорошо видеть, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.
Воспитатель: Зайка нам говорит спасибо. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик.
(ответы детей).
А на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей).
Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.
Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.
Воспитатель: Но прежде чем сесть в поезд, нам нужны билеты, подходите, берите билеты и внимательно смотрите. Занимайте места согласно своим билетам.
На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру.
Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
Воспитатель: Все сели, ни кого не забыли, можно отправляться в путь.
Запись песни "Вот поезд наш едет, колеса стучат ".
(дети поют.) Дети выходят из сказочного поезда под мелодию «В гостях у сказки».
Дети: По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
(Дети идут по корригирующей дорожке.)
На дорожке лежит рукавичка со сказочными персонажами.
Воспитатель: Ребята, что это? Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?
(ответы детей).
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою и называют его.
Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не зайкина ли это сказка?
(ответы детей).
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно другую сказку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Кто отгадал загадку?
Скорее мне ответь
Названье этой сказки.
(Маша и медведь)
(ответы детей).
Медведь и Маша сидят на стульчике
Воспитатель: А может наш зайчик в этой сказке живет? Ребята, как
называется эта сказка?
(ответы детей).
Наше путешествие продолжается.
Дети: По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы пришли на сказочную поляну, какие здесь красивые цветы. На этой поляне зайчик со своим другом петушком очень любил играть, прыгать и веселиться. А сколько здесь разноцветных бабочек, они тоже хотят с нами поиграть. Ребята, а как вы думаете, можно цветочки рвать? А бабочек ловить?
(ответы детей).
Правильно, молодцы и цветочками и бабочками нужно любоваться и оберегать их. Посмотрите, бабочки перепутали свои цветочки, поможем им?
Игра "Найди свой домик".
(Музыкальный фон).
Воспитатель: Правильно молодцы, помогли бабочкам найти свои цветочки. Хорошо на сказочной поляне, понравилось вам? Но нам нужно помочь зайчику вернутся домой - в свою сказку.
Воспитатель: К путешествию готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: В путь отправимся мы снова:
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте другую сказку.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка». Кто пришел помогать деду репку тянуть.
(ответы детей).
Наше путешествие продолжается.
Дети: По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
На пути стоит избушка.
Воспитатель: Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Ребята, зайчик мне говорит, что вспомнил! Это его сказка, в этой избушке он живет.
Вспомните, как называется сказка, и кто помог зайчику выгнать хитрую лису из заячьей избушки?
(ответы детей).
Воспитатель: Зайчик нам говорит спасибо, все ребята такие молодцы, помогли зайчику найти его сказку и вернуться домой. А в благодарность за ваши старания, зайчик дарит нам этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление.
Дети благодарят зайку за подарок и прощаются
Воспитатель: А нам пора возвращаться. А ты зайчик, можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими сказками мы не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в поезде, поедем в наш любимый детский сад.
Запись песни "Вот поезд наш едет, колеса стучат ". (дети поют.)
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали?
(ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали! Много сказок знаете, загадки умеете отгадывать. Знаете геометрические фигуры и цвета. А еще мы с вами совершили хороший поступок - помогли зайчику вернуться домой, бабочкам найти свои цветочки. Молодцы! Вам понравилось? Тогда похлопайте себе!