Ольга Рогулина
Конспект НОД «Как на нашем огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Как на нашем огороде»
Подготовила: Рогулина О. П., воспитатель
г. Ейск, 2019 год
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме «как на нашем огороде»
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах.
Публикация «Конспект НОД „Как на нашем огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.
- Учить узнавать овощи и фрукты по вкусу.
- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие
они, для чего их выращивают.
Развивающие:
- Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Уточнить знания детей о пользе природных витаминов.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов.
- Воспитывать желание помогать взрослым на огороде.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей между собой.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, художественно-эстетическая.
Материалы и оборудование: костюм Чиполино, две корзинки, подносы с муляжами овощей и фруктов для игры «Собираем урожай», кусочки фруктов и овощей для игры «Узнай по вкусу», пластилин, стеки, доски для лепки на каждого ребенка.
Предшествующая работа: трудовая деятельность детей с воспитателем на огороде детского сада, чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседа с детьми о природных витаминах, рисование овощей и фруктов, сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я получила телеграмму, в которой написано: «Жду вас в гости» и загадка. Что же делать ребята? Как узнать, кто нас ждёт к себе в гости?
Воспитатель:
- Загадка трудная, я, наверное, не смогу отгадать её. Кто же мне поможет? А вы хотите мне помочь?
Воспитатель:
- Тогда послушайте загадку:
У синьора Помидора
Льются слё зы от позора:
Не хватай за чубчик длинный
Ты озорного (Чиполино).
Ответы детей:
- Надо отгадать загадку.
Воспитатель:
- Хорошо.
Ответы детей:
- Давайте мы поможем?
- Да.
Воспитатель:
- Это будет очень хорошо.
Предполагаемые ответы детей:
- Чиполино. Лучок. Лук.
Воспитатель:
- Правильно, это мальчик – лучок Чиполино.
Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением Чиполино.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель:
- Ребята, Чиполино живёт в городе, который называется Сад-Огородный. У него там очень много друзей и он хочет, чтобы мы с вами поехали к нему и получше познакомились с ними. А вы хотите поехать в гости к Чиполино?
Воспитатель:
- А на чём же мы можем поехать к Чиполино?
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю нам отправиться в путь на поезде. Вы согласны?
Воспитатель:
- Ребята, а что надо сделать, чтобы попасть в поезд?
Воспитатель:
- А где покупают билеты на поезд?
Воспитатель:
- Тогда я буду кассиром. Подходите ко мне, берите билеты и занимайте места в нашем чудесном поезде. Поехали?
Предполагаемые ответы детей:
-Да.
- Конечно хотим.
Воспитатель:
- Здорово.
Предполагаемые ответы детей:
- На машине.
- На поезде.
Воспитатель:
- Я с вами согласна.
Ответы детей:
-Да.
- Согласны.
Воспитатель:
- Отлично.
Ответы детей:
- Надо купить билет.
Воспитатель:
- Правильно.
Ответы детей:
- В кассе.
Воспитатель:
- Правильно.
Воспитатель одевает фуражку железнодорожного кондуктора и раздаёт детям билеты. Дети садятся в импровизированный поезд.
Предполагаемые ответы детей:
-Да. Поехали.
Воспитатель:
- Тогда отправляемся в путь.
Звучит аудиозапись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». По окончании мелодии дети и воспитатель перемещаются в другое помещение, где все оборудовано как город овощей и фруктов.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель:
- Ну вот, мы и приехали.
Чиполино:
- Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости и хочу познакомить вас со своими друзьями. Но чтобы узнать, как их зовут, вы должны отгадать загадки.
Попробуете?
Чиполино:
- А вот и первая загадка:
Я длинный и зеленый,
вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?.
Чиполино:
- Следующая загадка:
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
Чиполино:
- Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице…
Чиполино:
- Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах…
Чиполино:
- Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
Чиполино:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (Лук)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте еще раз повторим имена друзей Чиполино, которых мы отгадали.
Воспитатель:
- А вы знаете как их всех назвать одним словом? Кто знает?
-А какие овощи вы ещё знаете?
Кто может назвать овощи?
Чиполино:
- Но у меня есть и еще друзья. Их называют фруктами. А какие фрукты знаете вы?
Чиполино:
- Ребята, а вы знаете где растут овощи и фрукты?
Чиполино:
- Овощи выращивают овощеводы, а фруктами занимаются садоводы. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Собираем урожай». Хотите?
Чиполино:
-Ребята, у нас будет две команды - команда овощеводов и команда садоводов. На подносах у нас овощи и фрукты перемешались, и нам надо разложить их по корзинкам. Дети, которые стоят за Машей – это команда огородников, а ребята за Максимом – это садоводы. Всем понятно, как играть?
Чиполино:
- А ещё я хочу рассказать вам о том, как выращивают овощи и фрукты. Интересно?
Чиполино:
-Выращивание овощей и фруктов — это тяжелый труд. Чтобы вырастить овощи, нужно посадить в землю семена, из которых потом появятся ростки – рассада. Её нужно поливать водой, подкармливать удобрениями – это специальные витамины для овощей. Потом на рассаде появляются цветочки, а после плоды.
Фрукты растут на деревьях, за которыми тоже нужен уход. Деревья обрабатывают от вредных насекомых, удобряют, окапывают на зиму, чтобы они не замёрзли.
Воспитатель:
- Спасибо, Чиполино за интересный рассказ. Ребята, а вы знаете для чего нужны овощи и фрукты?
Воспитатель:
- А вы знаете для чего мы их кушаем?
Чиполино:
- Да, ребята, витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, очень важны и полезны для нас. Как вы думаете, для чего нам нужны витамины?
Чиполино:
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по вкусу». На тарелочках лежат кусочки фруктов и овощей, вы должны положить кусочек в рот и отгадать, что это такое. Играем?
Воспитатель:
- Какая замечательная игра. Ребята вам понравилось?
Воспитатель:
- Ребята, а ведь нам уже пора возвращаться обратно в детский сад. Что надо сказать Чиполино?
Воспитатель:
- Ну что же, давайте попрощаемся с Чиполино. В комнате стоят небольшие домики с перевёрнутыми табличками, чтобы дети заранее не узнали где, чей домик.
Детей встречает второй воспитатель в костюме Чиполино.
По мере угадывания загадок воспитатель переворачивает таблички.
Предполагаемые ответы детей:
- Да. Согласны.
Предполагаемые ответы детей:
- Огурец. Огурчик.
Чиполино:
- Правильно. Это огурец.
Предполагаемые ответы детей:
- Баклажан. Синенький.
Чиполино:
-Хорошо.
Ответы детей:
- Морковка.
Чиполино:
- Правильно.
Ответы детей:
- Капуста.
Чиполино:
- Какие вы умницы.
Ответы детей:
- Картошка.
Чиполино:
- Отлично
Предполагаемые ответы детей:
- Лук. Лучок.
Чиполино:
- Умницы! Вы отгадали все мои загадки.
Предполагаемые ответы детей:
- Огурец, баклажан, морковка, капуста, картошка, лук.
Чиполино:
- Хорошо, с этим заданием вы справились.
Ответы детей:
- Овощи.
Воспитатель:
- Отлично! Так держать.
Предполагаемые ответы детей:
- Перец. Горох. Фасоль. Репка. Помидор.
Чиполино:
- Да ребята, это овощи
Предполагаемые ответы детей:
- Яблоки. Апельсины. Груша. Банан. Сливы. Лимон. Мандарины.
Чиполино:
- Как много фруктов вы знаете.
Предполагаемые ответы детей:
- Да. Овощи растут в огороде на грядке, а фрукты в саду.
Чиполино:
- Правильно!
Предполагаемые ответы детей:
- Да. Хотим.
Чиполино:
- Это будет очень интересно.
На столе стоят два подноса, на которых вперемешку лежат овощи и фрукты. Воспитатель делит детей на две команды. Дети по одному подходят, берут овощ или фрукт с подноса и относят в корзинку своей команды.
Предполагаемые ответы детей:
-Да. Понятно.
Проводится подвижная игра «Собираем урожай».
Воспитатель:
-Классно, ребята! Все отлично справились.
Предполагаемые ответы детей:
- Да. Очень интересно.
Чиполино:
- Тогда я начинаю свой рассказ.
Во время рассказа Чиполино у детей могут возникнуть вопросы, которые они задают педагогу или Чиполино. На основе этого Чиполино продолжает свой рассказ.
Предполагаемые ответы детей:
- Овощи и фрукты нужны, чтобы кушать.
Воспитатель:
- Правильно.
Ответы детей:
- В них есть витамины.
- Они полезные.
Воспитатель:
- Совершенно верно.
Предполагаемые ответы детей:
- Витамины нужны, чтобы быть здоровым.
- Чтобы не болеть.
- Чтобы быть сильными.
Чиполино:
- Я с вами полностью согласен.
Предполагаемые ответы детей:
-Да, конечно, играем. Давайте играть!
Чиполино:
- Хорошо. Тогда начинаем игру.
Предполагаемые ответы детей:
-Да! Очень понравилось!
Воспитатель:
- Здорово.
Предполагаемые ответы детей:
-Спасибо! –
Нам очень понравилось!
- Было интересно и весело.
Чиполино:
-Спасибо, ребята, что приехали ко мне в гости.
Предполагаемые ответы детей:
- До свидания, Чиполино! Пока!
Чиполино:
- До свидания!
Дети, садятся на импровизированный поезд и возвращаются в сад под мелодию из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель:
-Ребята, напомните мне, где мы с вами сегодня побывали?
Воспитатель:
-А на чём мы ездили в гости к Чиполино?
Воспитатель:
-Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель:
- А что вам больше всего запомнилось в городе овощей и фруктов?
Воспитатель:
- А что ещё интересного рассказал вам Чиполино?
Воспитатель:
-А что такое витамины?
Воспитатель:
-А теперь я предлагаю вам слепить овощи или фрукты, которые вам нравятся больше всего. Предполагаемые ответы детей:
-У Чиполино. В городе овощей и фруктов.
Предполагаемые ответы детей:
- На паровозике. На поезде.
Воспитатель:
-Правильно.
Предполагаемые ответы детей:
- Да. Очень понравилось.
Предполагаемые ответы детей:
- Игра «Узнай по вкусу».
-Рассказ о том, как выращивают овощи и фрукты.
- Собирать урожай.
Ответы детей:
- Про витамины.
Предполагаемые ответы детей:
- Витамины есть в овощах и фруктах. - Они нам нужны для здоровья.
- Овощи и фрукты полезные.
Воспитатель:
-Отлично.
Дети рассаживаются за столы, приступают к лепке. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются. По окончании педагог хвалит детей, работы ставит на выставку.