Шамгия Исхакова
Конспект занятия в первой младшей группе «Как кричит животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кугарсенкай» с. Мраково
План-конспект занятия по развитию речи
первая младшая группа
«Кто как кричит».
Подготовила воспитатель: Исхакова Ш. А.
Мраково
2020
План-конспект открытого занятия по развитию речи
первая младшая группа «Кто как кричит».
Цель: расширение знания детей о домашних животных, как они подают голос.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Как кричит животное“» размещена в разделах
-формировать знания детей о звуках, издаваемых животными.
-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- упражнять в ходьбе, беге.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать мелкую моторику;
-развивать зрительную память, внимание, мышление;
-развивать навык в ходьбе, беге.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным;
-воспитывать желание играть вместе.
Форма работы: подгрупповая.
Интеграция: познавательное развитие, соц. -коммуникативное, худ. -эстетическое, речевое, физическое.
Материал: игрушки большие и маленькие : курица, петух, цыплёнок, собака, кошка, корова, «волшебный мешочек», маска курицы, кошки, маски с клювиками цыплят по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что в гости к придут их друзья и читает текст потешки. По мере чтения текста появляются соответствующие животные одновременно с произнесением звукоподражания.
Ку-ка-ре-ку! появляется петух
Кур стерегу!
Кудах-тах-тах! появляется курица
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить появляется цыпленок
Мур-мур, появляется кошка
Пугаю кур!
Ав-ав-ав, появляется собака
Кто там?
Му-му-м-у-у-у появляется корова
Молока кому?
Воспитатель просит детей повторить за текстом потешки-звукоподражание.
Задаё т детям вопросы: «Амелия, как кудахчет курочка курочка?», «Ильгизар, как мычит корова?», «Ислам, как собачка лает?».
Воспитатель побуждает детей к звукоподражанию.
Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, знаете животных, как они голос подают, давайте с вами еще поиграем. У меня есть «волшебный мешочек», а что в нем лежит, мы с вами сейчас узнаем.
Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» животное и воспроизвести как оно подаёт голос. Поочередно играют все дети.
Воспитатель: «Что то мы засиделись. Давайте мы сейчас превратимся в цыплят, а я буду мамой курочкой, София будет кошкой».
(Одеваем маски.)
Подвижная игра
«Курочка и цыплята»
Воспитатель: Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»
Не ходите далеко, пальцем)
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по ладошке)
Дождевого червяка, (по полу, «клюют» зёрнышки)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки (подходят к кошке ближе)
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет. (дети убегают врассыпную от кошки)
Курица: «Эй, цыплятки!
Эй, ребятки!
Ну ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло! (дети бегут к воспитателю)
Рефлексия.
Воспитатель: "Ребята, вы большие молодцы! Теперь можете взять ваши игрушки и поиграть с ними.