Светлана Филинова
Конспект к викторине «Историческая память Саратова»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Расширить представление детей о Саратове, как о нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство.
Обобщать и конкретизировать знания детей о родном крае, об истории Саратова, его достопримечательностях. Закрепить знание детей о прошлом и настоящем города.
Развивающие: Развить интерес и стремление изучать, и знакомиться с родным краем. Развивать сообразительность, находчивость, творческие способности, навыки речевого общения. Память, активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект к викторине „Историческая память Саратова“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине, формировать интерес к познанию родного края.
Развивающая среда: иллюстрации и фотографии памятников Саратова, изображение герба и флага России и Саратова, запись фонограмм, Саратовский калач.
.
Гимн Саратова.
Воспитатель: - А вы любите свой родной город? (Да)
- За что? (За то, что он красивый, чистый. В нашем городе строится много новых домов, д/с, школ, открывается много парков и детских площадок. В нем много театров, памятников, музеев, стадионов и др. достопримечательностей).
Воспитатель: - Вот сегодня мы и собрались, чтобы поговорить о нашем родном городе, который мы любим и о котором мы много узнали за последнее время. И я предлагаю провести конкурс (викторину) знатоков «Памятники нашего города». А поможет нам в этом небольшая экскурсия по городу.
- Для этого мы разделимся на две команды:
1. Экскурсоводы.
2. Саратовцы.
- И посмотрим, какая команда лучше сможет рассказать о нашем городе.
А я за каждое правильно выполненное задание буду давать командам по медали. У какой команды их окажется больше, та и победит. Будет лучшим гидом для меня!
- Тогда отправляемся в путь…
Задание 1 «Цепочка картин».
Воспитатель: - Ребята, чтоб попасть в город Саратов, нужно пройти по мосту через Волгу, который соединяет два города. Какие это города? - Энгельс и Саратов. Для этого нужно будет командам поочередно (по цепочке) называть памятники. (Памятник борцам революции, Саратовский памятник влюблённым, Памятник «Журавли», Памятник песне «Огней так много золотых…»
Итоги конкурса подводит царь, вручая победившей команде 1-ю медаль.
Задание 2 «Замок от города».
Воспитатель: - Вот и позади мост через Волгу. Чтобы продвигаться дальше, нужно открыть замок от города. Я думаю, что знаю, как его открыть, ключом от всех замков являются знания. Он откроется, если мы выполним все задания, написанные на ключах.
Команды поочередно отвечают на вопросы.
Вопросы на ключах.
1. Что означает названия нашего города Саратова? (Название г. Саратова произошло от 2-х татарских слов -«сары» желтый, красивый, «тау»- гора. «Сары-Тау» - жёлтая гора. И теперь эта гора называется Соколовая гора.
2. Какого цвета флаг «Саратовской губернии» (2/3 белая полоса, 1/3красная, на белой части изображен герб города).
3. Что изображено на гербе г. Саратова? (На голубом фоне изображено 3 стерляди головами к центру, это говорит о богатом рыбном промысле).
4. Назовите реку, ставшую колыбелью г. Саратова? (Это великая русская река Волга.)
5. Назовите районы г. Саратова? В каком из них находится наш детский сад? (В Волжском, еще есть Кировский, Заводской, Октябрьский, Ленинский, Фрунзенский)
6. Назовите театры г. Саратова? (ТЮЗ, Театр Оперы и Балета, Кукольный театр «Теремок», Театр Русской комедии, театр Драмы).
7. Назовите любимые места отдыха горожан? (Набережная Космонавтов, Проспект Кирова, Цирк Бр. Никитиных, Ипподром, Городской парк, парк «Липки», парк Победы на Соколовой горе, Детский парк, Саратовский пляж, музей им. Радищева, Краеведческий музей, Консерватория, Театры и т. д.)
Воспитатель: Давайте прочтем, какое слово получилось из букв на замке -«САРАТОВ». Вы выдержали испытания, и замок открылся.
подводиться итог этого конкурса.
Под русскую народную мелодию команды идут по городу. Подходят к столу, где расположены иллюстрации костюмов народов, проживающих в Саратовской губернии. (куклы в народных костюмах)
Задание 3 «Чей костюм».
Воспитатель: - В следующим конкурсе вы должны определить, какому народу принадлежат эти костюмы? Команды называют костюмы (Русский, Татарский, Чувашский, Мордовский, Поволжских Немцев).Подводятся итоги задания, вручаются медали.
Музыкальная пауза (песня «Огней так много золотых…»)
Задание 4 «Угадай-ка».
Воспитатель: - Следующее задание называется «Угадай-ка». Перед вами две картинки, закрытые карточками с цифрами. Вы должны определить и назвать, какой памятник г. Саратова скрывается за этими карточками, и рассказать о нем. (Скульптура «Саратовская гармошка», Памятник первой учительнице).
Воспитатель: - Молодцы обе команды! Вы, действительно, знаете архитектурные памятники родного города.
подводятся итоги, вручаются медали.
Задание 5 «Реставраторы».
Воспитатель: - А сейчас, я приглашаю всех в реставрационный зал (звучит звон колоколов). По маленьким кусочкам - фрагментами, вы должны восстановить картину. Попробуйте себя в роли реставраторов. (Памятник школьной дружбе, одноклассникам и скульптура «Ночь перед экзаменом»).-показать,рассказать
Скульптура "Одноклассники" – современный саратовский памятник посвященный школьной дружбе и первой любви. Находится памятник в сквере на Набережной Космонавтов. Памятник одноклассникам приютился на тенистой Набережной Саратова, открытый в 2010 году, он стал первым в России, прославляющим школьные годы. На последний звонок становится местом паломничества школьников Саратова, в остальные дни здесь встречаются друзья, назначают свидания.
Скульптура «Ночь перед экзаменом» Памятник изображает студента, сидящего на стопке книг и углублённо изучающего неизвестный предмет. ул. Радищева, 89
А сейчас я вам хочу рассказать легенду о том, почему гору стали называть Соколовой горой.
- Давным-давно, на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.
А вот еще одна легенда. - Было это в древние времена. Наступал великий голод. Люди голодали, хуже всего приходилось детям. И вот однажды один старичок сказал детям, что в лесу есть поляна, на которую приходят пастись лошади. И пошли дети в лес искать её. Долго – долго ходили они, выбились из сил, легли и заснули. А когда проснулись, то увидели, что на поляне пасутся дикие кобылицы. Подошли кобылицы к детям и напоили своим молоком. А лошадиное молоко называется кумысом. С тех пор дети не голодали. А поляну, на которую приходили кобылицы, стали называть Кумысной поляной.
- Какие молодцы!
подводятся итоги, вручаются медали.
Воспитатель: - А знаете ли вы ребята, чем богат наш город?
Воспитатель: - А еще есть у нас в Саратове диво- калачи. И купить его можно только в нашем городе.
Выносят калач.
- Обе команды отлично справились с заданиями. Давайте посчитаем ваши медали. Победила дружба! Хочу обеим командам подарить памятные призы). Вы оказались настоящими знатоками и можете быть гидами любому гостю нашего города. Спасибо!