Получи документы

«Россия — наш общий дом». Конспект проектной деятельности в средней группе

Раиля Курамшина
«Россия — наш общий дом». Конспект проектной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект к проектной деятельности в средней группе

«Россия – наш общий дом».

Цель: формировать представление о России как о многонациональном государстве.

Задачи:

Образовательные:

- дать знания о многообразии народов нашей страны;

- познакомить с народным фольклором.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать и делать выводы;

- развивать словарный запас, навык выразительного чтения стихов.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к культуре народов России;

- воспитывать уважение к людям разных национальностей;

- воспитывать любовь к своей Родине, гордость за свою страну.

Оборудование: куклы в национальных костюмах, экспонаты мини- музея «Русская изба»; пазлы для дидактической игры «Собери костюм»; запись русской народной хороводной песни «Большой хоровод» (муз. Б. Савельев, сл. Л. Жигалкина, А. Хайт).

Предварительная работа: чтение стихов о России, русских народных сказок, разучивание песен.

Ход занятия:

Звучит русская народная песня («Хоровод»).

Воспитатель:

Нарядилась Россия

В алый русский сарафан,

Дорогих гостей встречает,

Приглашает в гости к нам!

Стелет скатерть - самобранку

Меж рябинок и берёз,

Под журчанье быстрой речки

Закружила хоровод.

Гости встали друг за другом,

Крепко за руки держась-

Вся семья родной России

В хороводе собралась.

Дети встают в хоровод, танцуют под музыку.

Воспитатель:

Посмотрите, в нашем хороводе есть куклы в красивых нарядах. Это национальные костюмы народов России. Россия – общий дом для русских, армян, евреев, украинцев, татар и многих других. Об этом нам расскажет небольшой мультфильм.

Рассматривание кукол в национальных костюмах «Народы России».

Воспитатель: Ребята, все народы России похожи или отличаются друг от друга? (ответ детей: все народы разные)

Чем они отличаются друг от друга? (ответ детей: одеждой, танцами, песнями, языками.)

Да, все мы разные, но у нас много общего. Мы - россияне и очень любим свою страну. Все народы России дружно живут. Вместе и в горести, и в радости.

Воспитатель: А теперь спросим у наших гостей, кто они?

Кукла в русском национальном костюме:

Я из русского народа.

В избу милости прошу!

Вас загадками потешу

И блинами угощу.

(дети отгадывают загадки и знакомятся с предметами русского быта)

1. Стоит «толстячок» подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит.

(самовар)

2. Черный конь скачет в огонь.

(кочерга)

3. Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идет клетки кладет.

(лапти)

4. Что в избе за коровьи рога?

(ухват)

5. В избе — изба,

На избе — труба.

Я лучинку зажег,

Положил на порог,

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

(печь).

6. Я — матрешка расписная!

На мне не шубка, не кафтан,

Одета я зимой и летом

В красивый яркий …

(Сарафан)

Воспитатель:

Белолица, косы русые.

Девочка Олеся, кто ты?

Кукла в белорусском национальном костюме:

Белоруска!

Мы ведь тоже любим песни под гармошку.

Вам споем мы «Бульбу» - песню про картошку!

Звучит песня «Бульба»

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, что такое «бульба»? «Бульбой» белорусы называют картошку и очень любят готовить из неё разные кушанья.

Кукла в татарском национальном костюме:

А я – татарин. Зовут меня Марат.

С вами встретиться я очень рад.

Что-то засиделись мы, в круг вставай!

Познакомлю вас с игрою «Тимербай».

Дети встают в круг, проводится игра.

Дети, взявшись за руки, встают в круг. Водящий - Тимербай. Он становится в центре круга и говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Кукла в армянском национальном костюме:

По - армянски «барев дзес» -это значит «здравствуй».

У моего народа свои песни, свои сказки.

Послушайте мою сказку, мотайте на ус,

Поймёте, отчего лук горький, и сладкий арбуз.

Знакомство с армянской народной сказкой «Отчего лук стал горький»

«Когда-то давно арбуз и лук жили рядом, на одной грядке. И в те годы арбуз был маленьким и горьким, а лук большим и сладким. Сладкий лук поливали, за ним ухаживали, и ему не приходилось заботиться о себе. Поэтому лук скучал.

Однажды он увидел, как за оградой пробивается из дороги подорожник. Лук показал подорожник арбузу и тот пожалел растение, которому приходилось так тяжело. Но лук смеялся над подорожником и издевался над ним:

- Скажи, подорожник, что тяжелее всего на свете: умирать от жажды на солнцепеке, быть раздавленным копытом, вырванным с корнем или быть порубленным неумолимым железом?

- Самое трудное – не обидеть другого.

Лук вдруг увидел, что подорожник начинает растить себе детей и испугался. Он подумал, что подорожники выпьют всю воду и он засохнет. Напрасно урезонивал его арбуз, говоря, что воды всем хватит, лук ничего не хотел слушать. Он позвал железо и то стало безжалостно кромсать подорожник.

А подорожник умирая проклял лук, пообещав тому, что тот станет горьким, как его слезы. И напротив благословил арбуз, пожелав тому стать сладким, как его надежды.

Железо искромсало подорожник, но не заметило, что семена растения развеялись по ветру. И вскоре вокруг во множестве расцвели подорожники.

Лук видел это, скрежетал от злобы, и становился все меньше и все более горьким. А арбуз радовался, видя детей подорожника, и от радости разбухал и становился слаще.

Так лук стал горьким, а арбуз сладким»

Воспитатель:

- Кто герои этой сказки? (ответы детей: лук, арбуз, подорожник)

- Каким был лук? (ответы детей: злой, жестокий, завистливый).

- Каким был арбуз? (ответы детей: добрый, веселый).

- Чем закончилась сказка? (ответы детей: лук стал горьким, потому что был злой, а арбуз сладкий)

- Чему учит эта сказка? (ответы детей: доброте, никому не желать зла)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Все сказки учат дружить и относиться друг к другу по- доброму.

Куклы (хором):

Весело мы с вами пели и плясали.

Вам свои народные костюмы показали.

А теперь попробуйте угадать,

Чей в картинке спрятался наряд.

Дидактическая игра (пазлы) «Собери костюм»

Воспитатель:

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

- О культуре каких народов вы узнали?

- Как можно назвать всех жителей нашей страны?

Наше знакомство с народами России только началось. Мы с нетерпением будем ждать новых встреч.

Народы - как одна семья,

Хотя язык и разный.

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Звучит песня «Большой хоровод». Дети исполняют танец.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Россия — наш общий дом»Фотоотчет о тематической неделе «Россия — наш общий дом» Наше дошкольное учреждение многопланово отметило праздник, День народного единства. Оснастили, развивающую предметно пространственную.

Фотоотчет о спортивном празднике к Дню народного единства «Россия — наш общий дом»Фотоотчет о спортивном празднике к Дню народного единства «Россия — наш общий дом» В преддверии дня народного единства состоялся спортивный праздник «Россия - наш общий дом». Важно с детства воспитание любви и уважения.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — наш общий дом». Конспект проектной деятельности в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 11:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Россия — наш общий дом». Конспект проектной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Курамшина (УИ 860383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД