Ольга Полозова
Конспект занятия к Международному Дню родного языка «Речевые игры вместе с Пеппи Длинный чулок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект к Международному дню родного языка
«Речевые игры вместе с Пеппи Длинный чулок»
Вед. : Добрый день, ребята! Сегодня 21 февраля, а это значит, что наступил Праздник Речи. Я предлагаю сразу немного разговориться! Вы готовы? Тогда, я пускаю красный шар, вы его передаете друг другу. Как только я закончу стихотворение, вы называете любое зимнее слово, например, снеговик. Старайтесь не повторяться.
Публикация «Конспект занятия к Международному Дню родного языка „Речевые игры вместе с Пеппи Длинный чулок“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ты, лети красивый шарик
Быстро, быстро по рукам
У кого красивый шарик
Тот зимнее словечко скажет нам.
Вед. : Ребята, а вы слышали новость. К нам приехала фантастически сильная, рыжая девочка, папа у которой стал негритянским королем, и зовут ее Пеппи Длинный Чулок! Она очень веселая и озорная, путешествовала по разным странам и частям света на корабле, поэтому и прислала вам видеописьмо. Давайте его посмотрим.
Видеописьмо от Пеппи.
Вед. : Отлично, я думаю будет весело! Ну что же, первое задание от озорной девчонки.
Слайд1. Хлопни в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое:
Муравей Муха Шкаф
Птица Ванна Пуговица
Слон Бассейн Изюм
Бегемот Пчела Моль
Булавка Монета Озеро
Комната Компьютер Кнопка
Капля Кухня
Божья коровка Жук
Дом Ластик
Гусеница Таракан
Слайд 2. Назовите слова, в которых первые звуки одинаковые:
Курица, банан, коза, топор
Пылесос, голубь, дуб, гусь, барабан
Вед. : Смотрите, Пеппи, как и обещала дарит нам первый слог «МИН».
Слайд 3. Повторите рифмовки-трудноговорки, чётко, громко, не торопясь.
Едут медведи на мопеде, на мопеде едут медведи.
Не тут, а там топает гиппопотам. Топает гиппопотам не тут, а там.
В доме у Енота ходит кто-то. Ходит кто-то в доме у Енота.
Слайд 4. Объясните, могут ли происходить в жизни перечисленные события?
Свинья летает.
Рыба бежит к морю.
Петух кукарекает.
Муравей тащит бревно.
Носорог залез в нору.
Соловей ловит медведя.
В холодильнике жарятся котлеты.
Пингвин ударил леопарда своим рогом.
Вед. : И в награду Пеппи дает нам новый слог «ФЛА».
Слайд 5. В лесной школе учатся разные зверята. У некоторых из них есть прозвища. Объясните, за какие поступки малышей так назвали? Хорошо ли они вели себя или плохо? Почему им трудно найти друзей?
Куница – обидеть мастерица.
Енот – все наоборот.
Зайка – зазнайка.
Барсук – чуть что за сук.
Слайд 6. Отгадайте загадки про животных и птиц (6-7 штук)
1. Эта рыжая плутовка 2. Я шустрая певичка
Может влезть в курятник ловко, Зовут меня (Синичка)
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (Лисица)
3. Этот зверь с двумя клыками, 4. Всех я за день навещу,
С очень мощными ногами Все, что знаю,
И с лепешкой на носу. Растрепу! (Сорока)
Роет землю он в лесу. (Кабан)
5. Это что за зверь лесной 6. Зимой на ветках яблоки
Стал, как столбик, под сосной? Скорей их собери!
И стоит среди травы – И вдруг вспорхнули яблоки,
Уши больше головы. (Заяц) Ведь это (Снегири)
7. Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке. (Бобр)
Вед. : На этот раз вы заработали новый слог «ГО».
Слайд 7. Составьте из слогов слово, и вы узнаете имя нашего гостя.
Слайд 8. Слово «ФЛАМИНГО»
Слайд 9. Информация о Фламинго.
Слайд 10.
Вед. : Ребята, вам понравилось играть с Пеппи? Да, она выдумщица на задания. Природа и живой мир всегда рядом с человеком. И человек играет огромную роль, защищая все живое на земле. А теперь, рассмотрите изображённые предметы. Это все уголки природы. И лишь на секунду представьте, что случилось бы на Земле, если бы на ней не стало…
Вед. : Сегодня замечательный день и вы большие молодцы! Берегите свой родной язык и каждую частичку живого в этом мире.