Юлия Кузьмина
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Я пеку, пеку, пеку» по теме «Хлеб»
▼ Скачать
Возраст воспитанников Подготовительный к школе группы (Седьмой год жизни)
Виды деятельности: Коммуникативная, художественно эстетическое, познавательная.
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы „Я пеку, пеку, пеку“ по теме „Хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Задачи: Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Закрепить и систематизировать знание детей о хлебе, развивать познавательный интерес. Активизировать словарь детей по данной теме.
Содержание Обратная связь на высказывания детей.
Воспитатель незаметно для детей включает видеообращении е к детям.
Дорогие мои друзья сегодня на кухне у нас произошла непредвиденная ситуация. Я месила тесто для того чтобы испечь хлеб и неожиданно закончилась мука!
В магазин идти далеко.
Внучка повара: Бабушка, а зачем нужна именно мука почему в тесто нельзя насыпать другой крупы -O-
Ответы детей:
Без муки не может быть хлеба!
Какие вы внимательные!
Скажите ребята как можно помочь повару?
Мне очень приятно узнать ваше мнение!
Прежде всего нужно узнать откуда берется мука? - Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами. Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна. Затем зерно перетирают – перемалывают и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки.
Я уверена, что вы знаете.
А давайте вместе сделаем физминутку?
В землю зернышко попало (дети приседают)
Прорастать на солнце стало (руки под голову)
Дождик землю поливал и росточек прорастало
вот зерно проросло появились колоски пришла пора собирать урожай. КАК здорово у вас получается.
Смотрите какой у меня получился чудесный хлеб, а ведь я его сама пекла. Воспитатель ждет от детей высказываний типа, и я хочу! А я смогу.
Я уверена, что и у вас получится такой же чудесный хлеб!
Скажите, а кто знает, как называется профессия? того, кто хлеб печет? Точно именно так ка здорово что ты это знаешь!
А как выдумаете что нужно для того чтобы испечь такой хлеб? Может быть какое-то особое настроение? думаю нам помогут …. Совершенно верно!
Думаю, вы справитесь.
Прежде чем мы приступим к лепке хлеба давайте немного пофантазируем и разомнем свои пальчики (Счетные палочки Кьюизенера) давайте своими пальчиками сделаем машину комбайн из счетных палочек и представим, как она собирает урожай.
Какие необыкновенные уборочные машины у вас получились!
Что натерпится превратится в пекарей?
Пальчиковая гимнастика Комбайнёры
Содержание. Обратная связь на высказывания детей.
Ну вот теперь мне кажется, что мы с вами готовы лепить настоящий хлеб. Приглашаю вас в пекарню. (На столе приготовлены фартуки для хозяйственно бытового труда соленое тесто, формочки пластмассовые детские для лепки хлеба) А что ещё можно приготовить из теста? - А как можно все эти изделия назвать одним словом? (Хлеб или хлебные продукты)
При необходимости воспитатель объясняет детям и дает советы.
Уважаемые пекари я бы хотела вам показать некоторые секретные приемы работы. (Воспитатель наглядно показывает приемы лепки)
Желаю вам интересной творческой работы.
Что это у тебя получается? Акая интересная идея!
А где ты расположишь пудру?Необычно и оригинально у тебя получается.
Ребята для тех кто заканчивает я напоминаю что у хорошего пекаря рабочие место всегда в порядке. Проверьте за собой рабочие места.
Содержание Обратная связь на высказывание детей.
Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!предлагаю устроить мини выставку хлеба булочных изделий.
Какие чудесные буханки хлеба напекли! полюбуйтесь на изделия друг друга.
Похоже у вас настоящий талант к выпечке хлебобулочных изделий!
Интересно кто ни будь захотел стать пекарем, когда вырастет? В случае если дети будут недовольны результатом:
Какая необычная идея ты, наверное, будешь настоящим пекарем.
В случае если дети довольны
-Мне очень нравится твоя работа я бы с удовольствием съел твой хлебушек!
Приглашаю всех пекарей со своими изделиями на коллективное фото селфи!