Анастасия Косова
Конспект изобразительной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнечные лучики»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности с детьми рисование кисточкой короткие линии.
Задачи:
• Создать условия для развития интереса к рисованию;
• Создать условия для развития закрепления знаний геометрической формы «круг»;
• Создать условия для развития мелкой моторики рук.
• Создать условия для развития навыков работы с красками;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект изобразительной деятельности с детьми второй группы раннего возраста „Солнечные лучики“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание иллюстраций о солнце;
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях, потешек и песенок;
Наблюдения за солнцем на прогулках;
Оборудование:
Доска, рисунок солнца, краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.
Ход занятия
Мотивационный этап
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка)
- Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!
Основная часть
Воспитатель: - Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег на месте)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: - Солнышко какое?
- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а сколько лучей у солнца?
- Лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
- А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко, которое заглядывает к нам в окошко.
- А чего же не хватает у вашего солнышка?
(Дети сначала пальчиками на бумаге рисуют круглое солнышко, показывают, как у него располагаются лучики. Затем берут кисти, краски и рисуют доброе солнышко. По ходу выполнения задания педагог уточняет, какого цвета краску используют дети.)
Воспитатель: - Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Заключительная часть
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко, а как оно светит, ярко и тепло!
- Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!